Рокко и его братья (1960) смотреть онлайн

Рокко и его братья (1960)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Овдовевшая Росария Паронди и четверо её сыновей решают переехать из нищей Сицилийской деревни в Милан, где живёт пятый сын. В поисках лучшей доли и достойного заработка братья не гнушаются никакой работы. Постепенно каждый находит своё место.

Но отношения в некогда сплоченной семье раскалываются: красавец Рокко вступает в противоборство со своим жестоким братом Симоном. «Яблоком раздора» становится девушка легкого поведения Надя, решившая оставить работу и выйти замуж. Именно ее расположения добиваются братья. Ожесточённая вражда способна завести их слишком далеко, вплоть до убийства...
    808
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Если Вы не видели фильмы Висконти - Вы не знаете, что такое кино и понятия не имеете о том, что такое киноискусство.В отношении Лукино Висконти я категорична. И не только потому, что он мой любимый режиссер, но и потому, что считаю его мастерство непревзойденным. Да, я пристрастна. После его фильмов, как и после фильмов режиссеров периода неореализма Италии и новой волны Франции ( как впрочем и Европы) мне больше не захотелось довольствоваться современной жвачкой. Говоря о Висконти, всегда хочется говорить о целостности и многогранности его работ. Никогда не стоит рассматривать сценарии его фильмов как одну сюжетную линию. Обычно в его кинолентах присутствует подтекст, и зачастую не один. Постоянно проводятся параллели. Герои фильмов отображают не только конкретные характеры, но и общие типажи и являются аллегориями на то или иное социальное явление ( каждое из которых Маэстро вкладывает в речь того или иного персонажа). Поэтому, когда мы говорим о 'Рокко и его братьях' мы должны говорить не только, о том, что происходит в конкретной семье, сколько о том насколько глубоко отображаются все существующие остросоциальные проблемы на данный период. Для меня данный фильм стал олицетворением мысли: Благими намерениями вымощена дорога в ад. Разумеется, данная мысль здесь далеко не одна. Здесь и вопрос о том, насколько разрушительным может быть добро, и послевоенные проблемы, напрямую отражающиеся на характерах наших героев и их жизнях. Мне всегда нравилось то, насколько режиссер оказывается восприимчивым и чутким к любым социальным изменениям, насколько филигранно и тонко он описывает своих героев и насколько он оказывается точным в отображении жизненных явлений. Его работам свойственен глубокий психологизм, как книгам Достоевского- у которого он заимствовал некоторые литературные приемы (перенеся их на экран). Именно способность Достоевского быть точным и последовательным в описании психологии, как мне кажется и притягивала гений Висконти. Существует мнение, что работы Висконти не носят личный характер. На мой взгляд это неверно. Характер самого режиссера отображается в каждом из его героев (способность понимать различные точки зрения, описывать их, 'пропускать' через себя и вкладывать в речь и действия каждого из занятых актеров). Кроме того, всегда его мысли отображаются в виде главной идеи каждого отдельно взятого фильма. Если говорить современными рекламными слоганами, то: 'Рокко его братья'- всем киногурманам посвящается. или Фильмы Лукино Висконти - Вам всегда найдется над чем подумать. PS: Отдельную благодарность, за просвящение во всем, что касается кинематогрофа хочется выразить Давиду Шнейдерову ( с его программой Высшая Лига) и Юрию Грымову ( программой Большая рыба).
  • “Belli Paesi miei…”О фильме слышала с юности массу восторженных отзывов, в том числе и от родителей, но посмотреть полностью удалось только сейчас, в зрелом возрасте. Итак, пасмурным декабрьским (?) днем одного послевоенного года поездом «Бари-Милан» в вагоне третьего класса прибывает крестьянская семья Паронди из отсталой Базиликаты в бурно разрастающийся индустриальный северный Милан. Посмотрите на карту. Базиликата - это область на самом конце сапожка, затерянная между Кампанией, Калабрией и Апулией, без выхода к морю, с каменистыми, мало пригодными для земледелия почвами. Это самые отсталые, аграрные области Италии со строгими патриархальными законами бытования. Неслучайно Надя с легким превосходством при знакомстве говорит братьям, что она из Кремоны (города в средней части Италии, провинции Ломбардия). Итальянцы – нация семейственная, своих они должны кожей ощущать, порознь долго существовать не могут, тоска по крови проявляется биологически, выливается не в пьянство, а в творчество. Это мы можем прочувствовать в их песнях. Фраза одной из них звучит пронзительно в конце фильма – “Belli Paesi miei…”- («наши прекрасные деревни…»). Пять братьев – крепкие деревенские ребята, еще девственные, неотесанные, невинные. Должно быть, с нагрубленными руками, знавшими тяжелую работу в поле с отцом под нещадным солнцем Юга. Все ребята как ребята, один Рокко – красавец писаный – дух захватывает… Маэстро Висконти было виднее при выборе актеров, но, в конце концов, он создавал фильм для нас и для меня в частности. Поэтому позволю себе выразить свою позицию по этому вопросу. В течение трех часов я не могла увязать образ крестьянского парня Рокко с обликом и игрой Алена (моего любимого, кстати, актера с его прекрасными работами в «Леопарде», «Самурае», «Двое в городе»). От Рокко-Алена веет не выжженными полями Базиликаты, не потом на боксерском ринге, не невинностью. Он буржуа до мозга костей, выходец из (мелко)буржуазной французской фамилии, и это видно невооруженным глазом. Ни лицо, ни фигура не смотрятся ни крестьянскими, ни боксерскими. Слишком тонкие черты, слишком изящное строение тела, слишком нежные руки. Когда он пускается в ностальгические рассуждения о своей малой родине, о тоске по ней – это не суждения бедного крестьянина, но «барчука», тоскующего по своей собственности на землю. А его рассуждения в духе «непротивления злу насилием» и «всепрощения» не вяжутся с выражением этих холодных и прекрасных глаз, с циничной, немного кривой улыбкой видавшего виды поверженного ангела. По Алену все. Теперь мои заметки о деталях. Время послевоенное, тяжелое и полуголодное. С текстилем действительно проблема. Нижнее белье парней – латка на латке, дырка на дырке. Но я не об этом. А о разнице в подходе кино нашего и итальянского. В наших фильмах о послевоенном времени («Два Федора», «Простая история», «Чужая родня», «Председатель») люди одеты в посконную, но справную одежду. И это ни хорошо, ни плохо. Это разная эстетика кино неареалистичного и соцреалистического. Два слова о дубляже. Мужские имена наши актеры произносят с неясным звуком «а» на конце (Рокка, Симона, Доната). Тем временем, в итальянском языке эти же мужские имена произносятся с четким «о» или «э», а с таким произношением «а» существуют схожие женские имена (исключение «Рокка», это фамилия). Фильм – шедевр, фильм современный и вечный, но следуя вышеизложенному:
  • «Рокко и его братья. Или размышления на тот момент, если бы Мышкин и Рогожин были братьями»Не надо быть мудрецом, чтобы понять, как условны границы добра и зла. Различие географических, исторических и культурных особенностей, влияние социально-экономических факторов накладывают сильнейший отпечаток на компас морально-этических воззрений человека. Сейчас мы рационально пытаемся выверять свои действия, взвешивая каждое решение. Подавая на пропитание, мы невольно разрываемся между вероятностью попадания наших средств в руки мошеннических групп и стремлением отсрочить (хотя бы смягчить) падение в общественную яму немощной старухи, либо беспомощного калеки. Несколько раз подумаем, прежде чем открыть замок, барабанящему в дверь незнакомцу, оправдывая себя благоразумными мерами предосторожностями на тот случай, если у него были корыстные цели, подкрепляя свою позицию яркими примерами из литературы героев выбравших иной путь, как в «Заводном апельсине» Энтони Бёрджесса». Хотя наше пусть и благоразумное, но всё же малодушное решение не повернуть ключ в замке, подобно ножницам богинь-судьбы мойер могло оборвать чью-то жизнь. В таком случае, возвращаясь к литературе, мне приходит на ум не менее сильная история, поведанная нам Виктором Гюго о «человеке, который смеется». Жить под маской добродетели и прослыть наивным идиотом, либо подвергнуться тому же общественному порицанию за поведение циника и эгоиста? Одной из первооснов этого выбора и самого предмета его постановки мне видится в уже упомянутом общественном мнении, надзирающем за нами словно в «Паноптиконе». Тогда может быть наплевать на морально-этические догмы, навязанные в течение веков недалёкой толпой, и уподобиться ницшеанскому сверхчеловеку. Из истории, если порыться в наших забитых хламом хранилищах, мы можем достать немало примеров подобных попыток, одни из них были более удачливы, как Александр Македонский, другие менее, как Чезаре Борджиа. Литература, а с ней и кино, также то и дело подбрасывает нам своих сверхлюдей: Печорин, Джокер из нолановского «Тёмного рыцаря» Хан из Стартрека и пр. На мой взгляд, одним их ярчайших и самым основательным в этом вопросе был не столько Фридрих «Зоратустра» Ницше или Никколо «Князь» Макиавелли, а Фёдор Михайлович Достоевский. В данном ключе я бы рассмотрел, вспомнив о предмете этой рецензии и эпиграфе поставленном в начале, князя Мышкина, который с лёгкой подачи клеймоносного общества окрестили идиотом. В произведении эта характеристика в меньшей степени относилась к умственным способностям князя, так как большинство убеждалось в его незаурядных умственных способностях при более или менее подробном разговоре, причиной послужила его манера держаться в обществе и отсутствии комплексов по этому поводу. Поэтому из-за своей общеприобретенной выборочной глухоты их вводило в ступор, а кого-то откровенно раздражало, его отзывчивость и мессианские замашки. Но так как он не желал никого обидеть, то, следовательно, и не представлял угрозы. Если Мышкин, представленный Достоевским, на мой взгляд, был сверхчеловеком над моралью, то противоположным инфроморальным сверхчеловеком по велению природы стал Рогожин, потерявший рассудок от обуявшей его страсти. Роль каждому была отведена своя и нам, к моему сожалению, не осталось ничего кроме, как ждать закономерной трагической развязки. Как мне кажется, эфемерные категории добра и зла, их взаимодействие, а также, самое главное, влияние этого процесса на окружающих, предстающее перед нами лейтмотивом романа, между прочего является заглавной темой и фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья», которую автор картины не без успеха интерпретировал, изменив оригинальные условия. В центре сюжета вдова Розария - мать, которой опостылела беспросветная деревенская жизнь, поэтому она решается уехать со своими четырьмя сыновьями в город, где новую жизнь уже пытается строить её первенец, первый вылетевший из гнезда. Различные по характеру и способностям дети привязаны друг к другу и готовы противостоять коллизиям жизни своей сплочённостью. Однако кажущейся прочной семейная идиллия даёт трещину лишь на пороге их дома оказывается красивая незнакомка, подобно достоевской Настасье Филипповне посеявшей семена смуты и раздора среди них. И вот уже повествование плотно связано с боксёрским рингом, в одном углу которого амбициозный, но ленивый Симоне (Рогожин), а в другом кроткий в поведении, но великодушный Рокко (Мышкин). Первый идёт на это осознанно, не задумываясь о конце этого пути, второй же встаёт по стечению обстоятельств у своего любимого брата на этом пути, даже не думая задеть его чувства. Но цепная реакция пошла… Не смотря на отчаянные, но в то же время тщетные попытки Рокко (в ущерб себе как и князь Мышкин) примирить всех вокруг, так как главное чего он желает, чтобы его близкие были счастливы, раскол между членами семьи усиливается. А мать, лелеющая мечты об успешной и безоблачной жизни своих чад, удачи оных непременно бы отразившееся и на её социальном положении, старается противиться любой угрозе, способной помешать этому провинциально-утопическому плану. Так она не принимает ни только роковую женщину, покорившую сразу двух её сыновей, что можно объяснить пресловутым но всё же сомнительным социальным статусом последней, ко всему прочему ей не по нраву и миловидная супруга старшего сына, первого из братьев ставшего на ноги и обзавёдшегося собственной семьёй; ведь эти женщины претендуют на гипотетические лавры общественного одобрения, грёзы о которых не дают ей разглядеть опасность этих иллюзий. К счастью, Мышкин Висконти более стойкий к ударам не знающей жалости судьбы и сверх этого находит возможность для ответной атаки, в отличие от своего русского аналога. Да и бесконечная воинственная сменяемость поколений, терроризирующая наше общество, почему то в большинстве своём не дающего весомого прогресса человеческой цивилизации, всё же здесь даёт, на мой взгляд, искру надежды, подобно Коли Иволгину, в лице Луки, младшего из всей семьи, способного учесть ошибки прошлого.
  • Так ведь, Чиро?5-1=4, а 5-5=0 Люди бывают плохие и хорошие, правда? Правда. Только эта правда у каждого своя. Также как и своё восприятие хорошести и плохости. Даже внутри семьи люди разные. Характеры, желания, те очки, через которые они смотрят на мир, одежда, комплекция – всё разное. Разные в этом фильме и все пять братьев – разные потому что разного возраста, с разной судьбой, разная переработка всего увиденного и услышанного в этом мире. Вот Рокко – «правильный» парень, парень, думающий о семье, о родных просторах. Парень, который готов простить всех и всея. Только не факт, что его правильность правильна. Нет гарантий в этом. Никаких. Иногда, когда утопающий сам хочет утонуть, не просто не нужно, а опасно пытаться его вытащить, ведь и спасающий может потонуть в пучине. Он ведь к этому идет, к пучине, ко дну. Протянуть руку помощи – это одно, а тащить его вверх, когда он сопротивляется, портит твою жизнь – это другое. Однако герой видит в этом свою миссию, своё судьбу. Он готов жертвовать своей жизнью и жизнью других ради фиктивного спасения родного по крови брата, но не родного по духу. Должны ли мы вступаться за людей только на основании одной крови, если их руки замараны? Должны ли мы покрывать их, если их действия причиняют вред невинным людям? Ответ на этот вопрос в течение фильма становиться очевидным, как очевиден, на мой взгляд, он и в реальной жизни. Фильм захватывает именно этой разностью персонажей, разностью мнений, смешением проблем: бытовых, любовных, братских, рабочих. Везде проскальзывает неправота. Она скользит в словах, в людях по той же причине – они разные. Получается, думает о семье не тот, кто бездумно жертвует, вгоняя семью в депрессию, себя в долги и не спасая ехидно ухмыляющегося утопающего, а тот, кто заботиться о семье, кто готов вычесть одного брата не ради себя (а может и ради), но и ради самой семьи, оставшихся её членов, ради их будущей жизни. Причем наш мученик, жертвуя ради пустотного брата, сам направляет себя ко дну, сам становиться тем, от чего хотел избавить брата. Он сам заставляет себя делать то, что не любит – боксировать, бить. Он сам копит злость, не видя ее источника. А источник ведь в нем, в том, что он испортил жизнь себе, но не изменил ничего в этом мире. А его брат, Чиро, вычтя всего одного члена из семьи, смог исправить ситуацию, приняв тяжелое решение, неодобрение, боль – он сделал то, что помогло всей семье. Гангрену надо удалять, а не ждать, пока всё тело станет больным. Жертва за брата дает две жертвы в этом и без того сложном мире. Это чертовски неочевидно, когда надо сделать шаг влево или вправо. Счастье, если есть люди, которые помогут посмотреть со стороны, а иногда приходится справляться одному, так ведь, Чиро?
  • Братья ПарондиВ чем успех фильма «Рокко и его братья»? Во-первых, в удивительном режиссерском почерке Висконти, чье кино стало бессмертной классикой, во-вторых, в великолепнейшем итало-французском актерском ансамбле, в-третьих, в узнаваемости литературных образов Достоевского. Трехчасовая драма смотрится на одном дыхании. История семьи Паронди не может не тронуть. Каждый из братьев пройдет свой путь, и вместе с ними зритель будет радоваться и страдать, смеяться и плакать. После просмотра «Рокко и его братьев», как и после прочтения романов Достоевского, остаются тяжелые чувства. Сейчас не умеют снимать такое кино, сейчас не умеют писать такие книги. Висконти композиционно поделил свой фильм на главы. Каждая часть посвящена одному из братьев. Самыми эмоциональными являются истории о Рокко и Симоне. Сюжет фильма напоминает истории, в которых провинциалы приезжают покорять столицу. Братья Паронди после смерти отца вместе с матерью перебираются в Милан. Сицилийские законы велят старшему сыну взять на себя все заботы о семье. Их новая жизнь в большом городе напоминает наши современные реалии, когда каждый день в мегаполисы всего мира приезжают на заработки десятки тысяч людей. Например, братья искренне радуются выпавшему снегу не потому, что скоро новогодние праздники, а потому что для них найдется работа. Всех Паронди объединяет одно сильное чувство – любовь к матери. Ради нее они готовы на все, даже на то, чего бы никогда не сделали под дулом пистолета. Это чувство безусловно. Мама есть мама. Да и братья искренне любят друг друга. По аналогии с Достоевским Висконти мог назвать свою кинокартину «Братья Паронди», однако режиссер ставит в заглавие не старшего брата, а, видимо, того, чей образ ему роднее и ближе всего. Рокко во многом напоминает Льва Николаевича Мышкина и Алешу Карамазова. Это добрый, всепрощающий молодой человек с детской ранимой душой. Делон был любимчиком Висконти, поэтому неудивительно, что именно ему досталась такая сильная роль. Антиподом Рокко является его брат Симоне (Ренато Сальватори), в котором легко узнать черты ревнивцев Отелло, Парфена Рогожина и Мити Карамазова. Надя (Анни Жирардо) – это Настасья Филипповна, которая мечется между огненной страстью и чистой любовью. К каждому из двух братьев героиня испытывает разные чувства, но именно Рокко помог ей поверить в новое счастливое будущее. С кем останется роковая красотка? Кого она любит и с кем хочет быть на самом деле? Висконти показал конфликт между братьями в духе Достоевского: дикая страсть Симоне к Наде на грани помешательства уничтожает все лучшее, что есть в нем, а сердце Рокко содрогается от сильной внутренней боли и сострадания к возлюбленной и брату. Слезы и рыдания героя Делона в жестокой сцене, раскрывающей звериную сущность Симоне, заденут все струны души. Пожалуй, это один из самых драматичных эпизодов, которые когда-либо были сняты в кино вообще. Стыд и страх, отвращение и любовь, ненависть и прощение – все это будет в истории, связанной с Надей и двумя братьями Паронди. Чем закончится непримиримая борьба за женщину? Ответ прост – по-достоевски инфернально и сложно.
Знаете ли вы, что...
    Примечательно, что после съёмок этого фильма Ренато Сальватори (Симоне) и Анни Жирардо (Надя) поженились.
    В фильме сыграла Клаудия Мори, жена Адриано Челентано. Она играла работника химчистки, где работал Рокко.
    Француз Ален Делон, сыгравший итальянца Рокко, был в конечном итоге продублирован.
    Фрэнсис Форд Коппола был большим поклонником этого фильма, он пригласил композитора «Рокко и его братья» Нино Роту писать музыку для его «Крестного отца» (1972).
    Для проката в США в 1961 году из фильма было вырезано около 30 минут, так как они были признаны слишком жестокими для американской аудитории.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Рокко и его братья (1960) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Рокко и его братья (1960) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация