Тихий Дон (1957) смотреть онлайн

Тихий Дон (1957)
00
Трейлер
Смотреть онлайн
Бессмертный роман Михаила Шолохова, отмеченный Нобелевской премией и вошедший в число наиболее ярких произведений мировой литературы, рассказывает о трагической ситуации, сложившейся в России в начале ХХ века, о сломанных Первой мировой войной и революцией судьбах людей, о крушении устоев и идеалов донского казачества, о личной трагедии главного героя - Григория Мелехова.
    1 290
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Экранизации 'Тихого Дона'. Часть 2. Лучшая экранизацияУж больше полувека прошло с выхода данного фильма, а и поныне он является лучшей экранизацией романа Шолохова, как в силу собственных достоинств, так и в силу паршивости соперников. А ведь задача не из простых: ужать целый роман в один фильм (пусть и трёхсерийный). Нынешних сериалов ввиду тогдашней слаборазвитости телевидения не было, вот и пришлось впихивать невпихуемое. И Сергей Герасимов хорошо справился с данной задачей. Да, многое пришлось опустить, но саму суть романа Герасимов сохранил и перенёс на экран. Это не только история семьи Мелеховых - это ещё и жизнеописание казацкого Дона в лихие непредсказуемые годы, запечатлённое талантливым самородком Шолоховым. Отличные декорации. Внимание к деталям. Прописанное поведение персонажей. Прекрасные актёры. Внушительная массовка. Ощущение масштабности и в то же время своего, личного. Конечно, сейчас смотрится несколько иначе, чем в те годы, но, признаюсь, и поныне впечатляет. Блин, да здесь даже статисты колоритные и заметно оживляют фон! Под стать и актёры. Конечно, нынче, играют они немного театрально, но это лишь примета времени. К тому же, учитывая стеснённый хронометраж проще не тратить драгоценные минуты на раскрытие образа, а сконцентрировать до некоторого перебора чувства, эмоциональность. И если я кого и представлял иначе, то, всё равно, принимаю трактовку Герасимова. Конечно же, Аксинья Быстрицкой - это прямо-таки бриллиант, точное попадание в образ. Не будем, конечно, забывать о предшественнице - Эмме Цесарской, которая довольно близко подобралась к книжному образу, но там и кино другое... И, тем не менее, у меня есть две претензии. Я не хочу говорить, что 'книга - лучше', просто потому, что 'лучше' сделать невозможно, уж больно объёмный некиношный материал. Но заметить должен, что фильм стоит смотреть после прочтения романа Шолохова. Дело в том, что фильм как бы поделён на ряд сцен с несколько резкими переходами, да и многое пришлось ужать в угоду хронометражу. Из-за чего фильм выглядит обрывчатым, фрагментарным, а большое количество персонажей с самого начала могут невольно запутать неподготовленного зрителя. Для меня экранизация должна быть самодостаточной, и Герасимову не совсем удалось справиться в этом плане. Но, опять же - хронометраж... И вторая претензия - Пётр Глебов. Нет, дело не в игре, а в возрасте, поначалу это сильно бросается в глаза. В дальнейшем, после пережитых событий, возраст даже играет на руку образу, но, всё равно... Тем паче, в предыдущей экранизации уже был отличный пример - Андрей Абрикосов. Эх, если бы его, такого же молодого, оттуда выдернуть, да в фильм данный вставить... И тем не менее, несмотря на почтенный возраст, впихивание в ограниченный хронометраж и возраст Глебова, фильм и поныне смотрится достойно. Есть эпичность, есть сам роман, есть поднятые насущные вопросы, есть реконструкция тогдашнего образа жизни, есть... да много чего есть. И покамест не то что нет равной экранизации - даже близко подобраться никто не сумел.
  • Шикарному роману — шикарная экранизация«Тихий Дон» — советская экранизация 1957 года и мой любимый фильм, снятый по бессмертному роману Михаила Шолохова. Эта военная драма хорошо и правдоподобно отражает сам сложный и большой роман «Тихий Дон». В этом фильме все показано именно так, как я и представлял себе, когда читал книгу. Сия экранизация несомненно, знаковая, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое. В этом фильме нам показали, как Война отразилась на обычной семье, и что каждый пострадал. Акцент в этой истории делается на жизнь Григория Мелехова. Мы видим, через что ему пришлось пройти, что понять, и к чему прийти… Фильм очень сильный, и при некоторых сценах даже мурашки по коже бегают. Петр Глебов в роли Григория Мелехова смотрелся шикарно. Именно его роль была ключевая и самая сложная. Вся его жизнь у нас на ладони, и мы видим, через что он прошел и что пережил, и это невероятно драматично. Элина Быстрицкая мне нравилась больше всех в этой драме. Ее роль Аксиньи была тоже очень сложная и противоречивая, но Быстрицкая справилась с ней на ура, и от ее Аксиньи просто невозможно оторваться. Наташу мне всегда было жаль больше всех. Она была такая милая и добрая, но у нее была сложная и печальная судьба. Зинаида Кириенко сыграла свою Наташу чудесно: весьма правдоподобно и эмоционально. Покорила меня и Людмила Хитяева в роли горячей Дарьи, которой палец в рот не клади, и ее героиня была настоящая личность и мечта многих мужчин. Про этот фильм можно долго говорить, но его нужно просто посмотреть. Эта драма трогает до глубины души, и реалистично передает все события того времени и героев. Перед нами достойная и сильная советская драма. Посмотрите «Тихий Дон» и откройте для себя лучик света в то время, историю которого так хорошо нам преподнес в своем романе Шолохов, а в 1957 году нам так достойно это все показали в данной экранизации. Фильм мирового масштаба! Смотреть обязательно!
  • Классика кино по классике литературыВполне неплохая добротная экранизация романа Шолохова, который я в старших классах очень любил. Вообще читать никогда не было моим любимым занятием, но именно 'Тихий Дон' читался на одном дыхании, и я представлял себе, как бы этот роман выглядел на телеэкране. Посмотреть классическую экранизацию руки дошли только недавно, впрочем, роман нисколько мной не забылся, многие фразы героев остались в памяти навсегда, как и сами герои, их чувства и характеры. Сам роман понравился мне намного больше, чем эта экранизация, хотя фильм действительно хорош, но его единственный недостаток заключается в том, что фильм экранизирует далеко не всю книгу, а лишь её две трети, если не меньше. Очень многое из того, что отложилось в моей памяти, было упущено, причём, скорее всего, по этическим соображениям. В стране, в которой 'не было секса', решили не показывать постельные сцены и даже намёки на них, хотя в книге этого добра было навалом. В целом экранизация получилась однозначно интереснее, чем 'Война и мир' Сергея Бондарчука, но выпущено действительно уж слишком много. Эту экранизацию стоит смотреть прежде всего тем, кто читал роман, потому что тем, кто не знаком с литературным первоисточником, многое будет неясно, ну и, как вы уже поняли, такой зритель недополучит много информации. Я знал, о чём буду смотреть кино: о гражданской войне в конце эпохи царизма, о том, как родные вставали друг против друга, становясь на стороны красных и белых, о семьях, попавших в пекло революции, но не утерявших человеческие чувства. Я приготовился снова переживать за казака Григория и его девушку Аксинью, решившихся жить в незаконном браке при живых супругах, негодовать на жестокие поступки мужа Аксиньи и неумеренную строгость отца Григория. В книге всё это было описано предельно доходчиво, местами с описанием откровенных сцен, без которых, увы, обошлись в советской экранизации. Да и не только без откровенных сцен - помимо них, вырезано ещё много нужных вещей, и при просмотре я понимал, что, если бы не читал книгу, то многого бы не понял в фильме. Тем не менее, фильм весьма понравился, но поставить высший балл я не могу. Советую посмотреть только тем, кто читал сей великолепный роман. И советую прочитать тем, кто этого ещё не сделал.
  • Казаком нужно быть (казачья заповедь)В истории каждой страны есть достаточно трагических страниц. У России одной из таковых является Гражданская война. Борьба ещё молодой советской власти – «красных», и сторонников то ли прежнего имперского режима, то ли контрреволюционной, то ли новореволюционной диктатуры – «белых». В роли третьей силы, которой и предстояло решить судьбу России, совершенно неожиданно для себя, оказалось казачество. Сословие это, именующее себя «воины Христовы», удивительным образом сочетающее в себе сильные религиозные традиции и огромный воинский потенциал (Ещё Бонапарт утверждал: «Дайте мне 20.000 казаков – и я покорю весь мир»), зародилось в 15-16 веках, и с тех пор казаки верно служили Отечеству. Покоритель Сибири Ермак Тимофеевич, донской атаман Платов и многие, многие другие. Но к моменту действия экранизируемой повести казачество оказалось на перепутье. Главный герой фильма, Григорий Пантелеевич Мелехов, олицетворяет собой всё сословие. На протяжении фильма он не может твёрдо определиться, чьи идеалы ему более подходят. Именно «подходят»: в обстановке Гражданской войны казачество, чьей главной задачей всегда была защита Отечества от внешнего врага, вдруг оказалось лишним, чужеродным элементом (враг-то внутренний теперь!). «Белые» не принимают его, поскольку их интеллигентная сущность не дозволяет допускать в свой круг полупривилегированное сословие: это на своей шкуре Григорий почувствовал, будучи командиром дивизии во время восстания. «Красные» же не могут позволить казачеству оставаться мощной вольной военной силой с ценностями, отличными от «землю – крестьянам, заводы – рабочим!». Это мы видим в конфликте с Михаилом Кошевым. Но и разбойниками, с которыми боролись на протяжении всей своей истории, они быть не могут. Вот и Мелехов в годы малой Гражданской примкнул было к банде, но в итоге всё равно ушёл от них, вернувшись домой. Казачество продолжило свою жизнь и ведёт её до сих пор. Даже будучи уничтоженным (политика «расказачивания»), оно возродилось в новой России, и вновь делает то, что умеет лучше всего: защищает свою Родину. Но путь Григория – это не только судьба казачества, это ещё и судьба человека. Судьба, в которой было много противоречивых поступков и множество ошибок. Но Мелехов не утратил гуманистические ценности, даже пробыв на войне около шести лет. Он убийца, но ему надоела его война, он хочет лишь спокойствия. Он в некотором роде жалеет своих жертв: вспомним первого убитого им австрийца или матросов–коммунистов. Упрёк Кошевого, который за убийства на войне не испытывал никаких мук совести, о том, что Григорий такой же, как и он, и даже хуже, несправедлив. Мелехов остался самим собой, несмотря ни на что. Так и казачество осталось казачеством, несмотря на все препоны. Отдельной красной линией через весь фильм проходит любовь Мелехова и Аксиньи Астаховой. Эти персонажи прошли вместе много, порознь шли ещё дольше, ибо большое количество времени женщина жила с помещиком Листницким или со своим мужем Степаном. Я, как не хотел, не мог её в этом упрекнуть. В её жизни было всё – и скрытая ото всех любовь, и измена нелюбимому мужу, и потеря ребёнка. Но её чувство к Григорию трудно назвать порочным, и Аксинья доказывает это. Она вынуждена любить не своего мужа, равно как и Мелехова выдали за Наталью не по любви. В их совместной жизни было всё: война и мир, преступление и наказание. Не раз они бегали («Опять убегаем, как тогда, в Ягодное») из Татарского хутора, не раз возвращались, но всегда хранили верность друг другу: пускай не телом, но душой – уж точно. Всё вышесказанное относится в равной степени как к фильму, так и к книге. Но сейчас хочется поговорить о процессе экранизации, ведь экранизировать шолоховский эпос – задача очень тяжёлая. Удалось ли это Сергею Бондарчуку? Да, удалось. Была проделана огромная работа. Подбор актёров однозначно хорош, Григорий, Аксинья и Наталья – вообще в яблочко. Игра хороша, персонажам либо сопереживаешь, либо действительно ненавидишь (Кошевой – вылитый Теон Грейджой). Атмосфера воссоздана идеально. Казачьи хутора, землянки-ночёвки, а про батальные сцены и говорить нечего – широкомасштабно, мощно, эпично (практически нет крови, но какой год на дворе, не напомните?). Всё это поддерживает прекрасный саундтрек, состоящий как из классического инструментала, так и из народных песен. Есть, правда, и к чему, придраться: «мелеховоцентричность» просто зашкаливает. Побочные сюжетные линии книги, раскрывавшие ужасы войны, например, Бунчук и Анна, либо вычеркнуты, либо практически отсутствуют. Неснятого материала хватило бы на ещё одну серию. Отсутствуют и многие моменты жизни Григория – практически вырезаны пребывание у «белых» и малая Гражданская. Но здесь нужно сделать скидку на год выпуска и на идеологию тогдашнего режима. Подводя итог, хочется сказать, что это хорошее кино, смотреть его можно и даже нужно. Более того, это прекрасная иллюстрация книги Шолохова.
  • Моя любовьСказать, что фильм хорош – не сказать, ровным счетом, ничего! Выразить свое мнение, вложив в него свои чувства и эмоции, просто невозможно! Для меня «Тихий Дон» - любовь на всю жизнь, любовь с первого слова и с первого взгляда… Влюбилась я в далекие школьные годы, проглотив за выходные одноименный роман Шолохова. Об экранизации я узнала немного позднее и, честно говоря, смотреть побаивалась, дабы не испортить впечатления от книги, поскольку, как правило, экранизация всегда уступает источнику, хотя, может быть, просто мне так не везет. Но мои опасения оказались совершенно напрасны. И если с другими работами в кино Быстрицкой и Кириенко я была знакома и эти прекрасно сыгранные роли ими лишь в очередной раз подчеркнули их талант и безусловный дар свыше, то Глебов стал для меня настоящим открытием! Я увидела того самого Григория, абсолютно точно воссозданный образ того, о ком читала…Ильиченко бесподобен, Хитяева чудо как хороша, здесь просто не ни одного Артиста, которым не восхищаешься! Удивительно тонкая и отчасти ювелирная работа режиссера – вместить столь масштабный эпос, охватывающий достаточно большой временной отрезок, в рамки фильма (не сериала). Очаровывает все – быт донского казачества, одежда, речь актеров. Все так, будто они и жили там и именно в то время. Пересматривая в очередной раз этот шедевр, ловишь себя на мысли, что снято то все «по-настоящему», без компьютерных технологий и от того те же военные сцены воспринимаются еще острее. Об этом фильме можно говорить бесконечно, но я, как человек влюбленный в него навсегда, возможно необъективна, поэтому просто посмотрите, может это будет и Ваша любовь?
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по одноименному роману Михаила Шолохова.
    Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1958 году.
    Первый зритель, которому показали только что смонтированный фильм, был сам Михаил Шолохов.
    Некоторые сцены фильма снимались в городе Каменск-Шахтинский.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Тихий Дон (1957) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Тихий Дон (1957) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация