Навсикая из долины ветров (1984) смотреть онлайн

Навсикая из долины ветров (1984)
00
HDRip
Смотреть онлайн
В будущем человечество, столетиями безоглядно эксплуатировавшее природу, пало жертвой своей гордыни. Землю постигла ужасная экологическая катастрофа, процветающие когда-то промышленные цивилизации обратились в прах, а поверхность планеты покрыло гигантское море Леса, испускающее в атмосферу ядовитые споры своих растений.

Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров - одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира...
    879
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Навсикая из долины ветров» или урок для живущих на порогеКогда-то мой друг захотел увидеть на календаре дату 11111.11.11. Видели бы вы: месяц за месяцем, год за годом - он стирал палец о экран, приближаясь к заветному 11 ноября одиннадцати тысяч ста одиннадцатого года, когда, сидя рядом со мной, вдруг спросил, не поднимая глаз: - Как думаешь, что будет с людьми тогда? - он продолжал листать. - Думаю, что человечество к тому моменту вымрет. Не поднимая глаз, он ухмыльнулся. - Уверен? - Поверь, для нас прожить ещё, хотя бы тысячу лет - было бы подарком. - Мы тогда сидели на уроке, поэтому при приближении к нам учителя он заложил планшет тетрадью и, заново усмехнувшись, посмотрел на меня. В его, наконец, поднятых глаз читалось, что он считает иначе. Женский силуэт промелькнул мимо нашей парты, и мой друг, достав планшет из укрытия, провёл пальцем по его плоскости. Раз. Затем ещё один, и ещё, приближаясь к идущим в ряд девяти единицам. К заветной дате. Но это всего лишь цифры. Правда же остаётся в том, что человечество само щедро вкладывает в свою погибель. Не буду рассказывать как - вы и сами это отлично знаете. Однако в отличие от Навсикаи из Долины Ветров - возможно, последнего отчищенного временем, не изуродованного человеческой алчностью клочка земли - нам посчастливилось оказаться всего лишь на пороге вымирания вместо того, чтобы пожинать его плоды в реальности постапокалиптического мира. Мира, в котором, несмотря на гибель великой цивилизации, нёсшей своё стремительное существование не без суицидальных наклонностей, бессмысленное кровопролитие, кажется, не окончится никогда. 'Навсикая из долины ветров' - пронизывающая до самых глубин история от признанного мастера анимации Хаяо Миядзаки, после знакомства с которой невольно обеспокаиваешься о событиях дня сегодняшнего. Второе в фильмографии самого Миядзаки и первое произведённое на студии 'Гилби' - аниме 'Навсикая из долины ветров' пленяет зрителя своим цельным, хорошо проработанным сюжетом, в котором каждая линия расцветает буйным цветом, при этом не забывая оставлять пищу для ума, и, конечно же, глубокой философией свойственной любому творению автора и преподнесённой в виде качественных аллегорий. Отдельное слово хотелось бы сказать о визуальной составляющей картины. Меня всегда поражало то чувство красок, которым одарён Миядзаки, и это буквально во всём! И в солнечных лучах пробивающихся сквозь густые кроны тенистых деревьев, и в закате, и в рассвете, и в бликах на воде. Действие же в аниме идёт непрерывным, не оставляющим возможности заскучать чередом. В 'Навсикая...' нет ни надуманных, пафосных реплик и шаблонных наложений на западную картинку. Как и любое другое, пускай, на мой взгляд, и в меньшей степени, произведение Миядзаки, 'Навсикая' изобилует любовью к деталям и тонкой, не гнетущей самобытностью, которая позволяет любить героев за их поступки, а не за то, под каким флагом они родились. Тематически в 'Навсикая...' подняты такие вопросы, как взаимоотношения человека с природой, о которых Миядзаки ещё напомнит в аниме 1997-го года - 'Принцесса Мононоке', и с самим собой. В заключении хотелось бы сказать, что Хаяо Миядзаки, будучи не только режиссёром своих картин, но также и автором самих сюжетов, всегда поражал меня своей фантазией, которая, кажется, уносит его и нас вслед за ним куда-то в неизвестность, без направления, где кажется сами пространство и время смещаются, образуя плотную, непреодолимую обыденностью фантасмагорию, при этом, ко всеобщему удивлению, не теряющую связи с действительностью. И даже не смотря на то, что 'Навсикая из долины ветров' относится к раннему творчеству Миядзаки, на мой взгляд, это аниме воистину один из лучших примеров фантасмагории в стиле великого рассказчика!
  • Одна за всехНавсикая – княгиня некой Долины Ветров, девушка крайне добрая и отзывчивая. Она легко ладит с любыми животными, даже с омами – огромными пугающими чудовищами в панцирях, с крабовыми ногами спереди и огромным количеством полусфер по всему телу. Большая часть мира Навсикаи охвачена лесом, из которого летят ядовитые споры, и оставшихся в живых людей не так уж много. Поначалу фильм крайне грамотно вводит нас в свой мир. Вот Навсикая бродит по пустыне, попадает в огромное тёмное помещение в поисках чего-нибудь полезного, как спустя 32 года это будет делать Рей в «Пробуждении силы». Нам дают время познакомиться с миролюбивой долиной, а потом уже начинается основной сюжет – когда корабль соседнего королевства Тольмекии падает, охваченный адским пламенем, и впоследствии солдаты этого государства вторгаются в долину. И тут мы можем лицезреть, на что Навсикая способна в бою – видя смерть отца, она в ярости выносит чем-то подозрительно похожим на клюшку для гольфа нескольких солдат в полной экипировке. Но к войне между долиной и Тольмекией это не приводит. Тут начинаются сложные перипетии сюжета, к которым потом подключится ещё одно государство, и в итоге уследить за происходящим станет не так уж просто. Вообще с сюжетом ситуация у фильма крайне интересная: в своей второй полнометражной работе Хаяо Миядзаки не просто экранизирует собственную мангу, он экранизирует незаконченную мангу, и потому при написании сценария он опирался лишь на первые два тома. Но даже если понять, что проделывают местные военачальники, у вас не получается, это не так уж страшно. В любом случае всё упирается в путешествие Навсикаи, её познании истинной силы леса и остановлении бессмысленной бойни между силами людей и природы. Впрочем, и без главной героини хватает интересных персонажей. Больше всех запоминается военачальница тольмекийцев Ксяна. Было бы легко сделать её однозначным антагонистом этой истории, но ей всё же приписали неоднозначные мотивы. Благодаря им, героиню легко прочувствовать как реального человека, а не просто несущего определённую функцию персонажа. Даже её приспешника, который кажется уж больно простым и карикатурным, под конец хоть и не делают умней или полезней, но понять его наивную искренность становится проще. Большей убедительности этой истории придаёт детальность сеттинга. Скажем, в начале появляется маленький милый зверёк по имени Тэто, с которым Навсикая заводит дружбу, несмотря на то что он кусает её за палец при первой встрече. Позже Тэто никак на сюжет не влияет, но всегда находится рядом с хозяйкой, служит ей моральной поддержкой и одним лишь присутствием придаёт кадру насыщенности, он словно служит проводником между главной героиней и зрителем. Летающее устройство Навсикаи выглядит необычно, но при этом практично. А то, что она с ним вытворяет, заслуживает отдельной похвалы, как и все сцены погонь и битв в воздухе, в которых масштабы задействованных устройств варьируются от маленького летательного приспособления до воздушного корабля огромных размеров. Сейчас в трёхмерной анимации есть программы, способные рассчитать сопротивляемость ветра по отношению к объекту, и тем удивительней наблюдать, как с подобной проблемой справлялись аниматоры тогда, делая картинку как надо и без подобных наворотов. Также хочется отдельно отметить музыку. Дзё Хисаиси написал очень интересные композиции, в которых особенно удачно вставлено детское пение. Если в плане музыки и есть на что пожаловаться, так на несколько резковатую её вставку – то она внезапно появляется, то вмиг исчезает, чувствуется нехватка плавных переходов. И в плане звуковых эффектов всё не так уж ровно. Особенно обидно за битвы на мечах – они звучат в плохом смысле мультяшно, выбиваясь из общей картины. Да и когда в конце появляется огромная толпа омов и пугающе реалистично разлагающееся исполинское чудовище, ты видишь их мощь, но не слышишь того, как на самом деле звучал бы топот многотысячных крабоподобных ног или разваливающийся на куски гигант. А то, что на подобное мало обращаешь внимание, только подчёркивает по-настоящему достойную работу аниматоров, одними рисунками заставляющих поверить в происходящее. Вот бы ещё в отдельных сценах не бросалось в глаза наложение кадров, при котором одиночные омы впечатляют размерами, но при этом выглядят плоскими и малореалистичными. Впечатляя визуально, «Навсикая из долины ветров» как достойное эпическое полотно смотрится и сейчас, хотя в первую очередь это всё же история одной крайне стойкой девушки с сильным и не раздражающим экологическим посылом.
  • Красота-то какая...Мультфильм повествует зрителям историю про один из возможных вариантов развития будущего - самоочищение природы. Люди на грани вымирания, землю захватил лес из ядовитых грибов. И в данном сеттинге рассказывается история княжны Долины Ветров. Никаких изысков - типичный постапокалиптический сюжет. По сути, сюжет не является сильной частью данного аниме: он прост даже по меркам мультипликации, но в отдельных сценах кроется что-то странное. Мультфильм очаровывает! Очаровывают характеры персонажей, их поступки, какой-то абсолютно нереалистичный альтруизм и доброта, которым до конца не веришь, но так хочется, чтобы все это было правдой! Отличительной особенностью мультфильма является показанная жестокость, циничность и глупость людей. Он не старается быть добрым в каждой мелочи, но при этом способен быть невообразимо красивым и трогающим до глубины души. Как мне кажется, абсолютно гениальный ход в качестве того самого 'животного мира' будущего показать жуков-мутантов. Ведь так легко полюбить милых щенят и котят, а чтобы проникнуться пониманием и добротой к мерзко выглядящим жукам, надо быть как минимум Навсикаей. В итоге, один из самых серьезных мультфильмов Миядзаки. Сюжет не дотягивает до уровня гениального произведения, но темы взросления, межчеловеческих отношений и защиты природы раскрывает в полной мере. Возможно, не хватает более жестокой концовки, но это уже на любителя.
  • Секрет ностальгии.Ностальгия. Прекрасное чувство, сочетающее в себе казалось бы несовместимые эмоции - радость и грусть. Оно возвращает нас в прошлое, в детство. Воспоминания, какими бы они ни были, окрашиваются светлыми красками. И неважно сколько тебе лет, раньше было лучше, таков взгляд любого человека в прошлое. Многие творцы тщетно пытаются вызвать это чувство, представляя миру свои творения, и лишь единицам это удается. Они очень пытаются, произнося вроде бы ностальгические слова: 'черепашки-ниндзя', 'жвачка Турбо', 'качели', и к счастью, у них ничего не выходит. Ведь если разгадать секрет этого чувства, то оно перестанет быть для нас важным. Хаяо Миядзаки явно что-то знает, и спасибо ему за это. А может и нет никакого секрета, а он гений и избранник богов. Так думать намного удобнее, пожалуй пусть так и остаётся. Миядзаки - гений. Он может заглянуть в мою душу и показать мне в ней самое хорошее. В каждой своей работе он говорит со мной, учит жизни и делает меня лучше. Нет злых и добрых людей, человек не властелин этой планеты, каждый может и должен изменяться, нет ничего невозможного. Спасибо, учитель. Что же до самого фильма, то он чудесен. Конечно, есть минусы, но о них не хочется говорить. Когда ты погружаешься в этот чудный мир, тебе не хочется возвращаться в реальный. Ты жалеешь, что через час все закончится и какой бы финал не случился у этой картины, ты уже ее любишь. Ровно как всех создателей этого творения.
  • «Здесь прошёл Ом' (c) НавсикаяХаяо Миядзаки - гений. Это бесспорно и ясно, думаю, если не всем, то большинству людей, хоть раз в жизни да знакомивших себя с творчеством данного человека. Я обожаю его мультфильмы, однако отчего-то 'Навсикая из долины ветров' посмотреть впредь не удосужился. Но ведь никогда не поздно, так ведь? Что же хочу сказать... Конечно же мультфильм прекрасен. Он чувственен, наполнен неповторимой атмосферой и персонажами, кажущимися столь живыми, что, думаю, каким бы ни было графическое оформление, я всё равно лицезрел бы в них людей. К слову о рисунке - он непременно хорош. Антураж неповторимого, такого интересного, красивого, величественного и в то же время опасного постапокалипсиса, придуманного Миядзаки, передан в такой стилистике отлично. В некоторых моментах, особенно когда широкий план брался, аж сердце замирало да по коже мурашки бежали... Душевность - вот чем качественно отличается данный продукт тридцатилетней давности от множества современных картин. Нет, конечно и сейчас во многих творениях видится истинная рука мастера да не дюжая толика его же души, вложенной в произведение. Но здесь... Здесь, по-моему, кто бы ни 'прикасался' к созданию этой картины, все оставляли добрую, самую светлую частичку себя, дабы потом весь каскад эмоций, источаемых в основном главной героиней, да выражающих чистейшую наивность и чистоту, 'выныривал' из-за экрана на зрителя... Не знаю, как у вас, однако где-то там, внутри, мне от просмотра данной ленты стало гораздо лучше и легче. Ввиду чего, собственно, и хочу порекомендовать всем, кто всё ещё не удосужился посмотреть, это творение гения анимации. И хочу сказать, в очередной раз, спасибо Хаяо Миядзаки, большое Спасибо. P.S. Появление Титана, несмотря на свою скоропостижность, было более чем эпичным. Спасибо за внимание.
Знаете ли вы, что...
    Это первая и единственная работа студии «Topcraft» на японском рынке. До фильма «Topcraft» была субподрядчиком американской компании «Rankin-Bass», после - стала основой созданной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой студии «Studio Ghibli».
    У Миядзаки часто персонажи с одинаковой внешностью встречаются в разных мультфильмах. Внешность Навсикаи режиссер использует через несколько лет в образе девочки Фио в «Порко Россо» (1992).
    Имя «Навсикая» Хаяо Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. Увлечение же главной героини он позаимствовал из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».
    На время создания фильма манга была только начата, и Миядзаки еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
    Именно работа над этим фильмом прославила Джо Хисаиси, в то время - малоизвестного композитора-минималиста. Хаяо Миядзаки специально пригласил его на работу, прослушав первый альбом Хисаиси, вышедший небольшим тиражом.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Навсикая из долины ветров (1984) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Навсикая из долины ветров (1984) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация