Ведьма из Блэр: Новая глава (2016) смотреть онлайн

Ведьма из Блэр: Новая глава (2016)
00
Дубляж
BluRay
Смотреть онлайн
После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.
    736
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Баба-Яга из штата Мэрилэнд или Куда уходит детствоПосмотрел. Каюсь, несколько раз даже вздрогнул (от неожиданности, конечно, не от страха!). Впечатления остались двоякие. В фильме стало больше криков, больше истерики, больше паники... и меньше страшного и непонятного. События первого фильма повторяются почти в точности, с той лишь разницей, что развитие сюжета идёт гораздо более динамично, а проще говоря - быстрее. Там, где в первой части герои ещё только начинают чесать затылки от неясности происходящего, в сиквеле уже рыдают, кричат и пакуют чемоданы. Временами сюжет становится гротескным. Там, где в первой части герои находят пучок веток, отдалённо напоминающий человечка, в сиквеле висит огромная фигура чуть ли не из брёвен. И так далее. Градус напряжения, конечно, присутствует, и даже, пожалуй, не меньший, чем в первом фильме. Но сценаристы допустили, по моему скромному мнению, громадный просчёт: они всё-таки открыли тайну происходящего в дремучем лесу, что мгновенно обесценило задумку и сделало 'Ведьму' рядовым ужастиком про потустороннее Нечто, убивающее циничных, но весёлых тинейджеров-походников, приправив всё это подобием блужданий во временной петле. С каким приятным холодком можно было прежде обдумывать в полумраке комнаты, почему же жертвы стояли лицом в угол и никак иначе? Куда исчезает и откуда появляется полуразрушенная хибара? Ответы даны, спасибо и до свидания. Печально. Ещё один просчёт авторов (и это главный просчёт) в том, что история началась и закончилась в первом фильме. Всё, поле зачёркнуто крестиком, продолжение станет самопародией. Съёмки от первого лица, трясущаяся камера в руках рыдающей девчонки - это находка для 1999 года, но к 2016 зритель уже слишком перекормлен 'псевдодокументалками' (тут авторы, конечно, не виноваты, но не надо было так сильно опаздывать) и впечатление очень смазывается. Не скрою, было и интересно; временами таинственно и неожиданно. Но сам по себе фильм стал надгробием для одного из самых пугающих хорроров современности. Увы.
  • Необязательный фанфик как дань уваженияСовсем необязательный сиквел культового хоррора 90-х, породившего целый пласт мокьюментари-ужастиков (и не только) на годы вперед. Первый фильм был настолько убедителен, что первое время ходили легенды, что на кадрах чуть не настоящее событие, поскольку фильм начинался сразу, и заканчивался резко. Никаких имен, титров и т.д. Потом было глупое продолжение в виде второй части, не имеющей ничего общего с первым фильмов. Не более чем эксплуатация легенды первого фильма. Полный провал. С тех пор, тему не трогали, считая неким священным алтарем в мире фильмов ужасов. То, чего трогать нельзя, потому что лучше не сделать никогда. И вот настал 2017, и мир увидел Ведьма из Блэр: Новая глава. Название будто намекало зрителю, что нас не будут кормить уже тем, что на века запомнилось всем, кто видел. Нам предложат некую новую подачу, быть может. Сам зачин вроде неплох: у одной из главных героинь первого фильма, оказывается, был на тот момент крохотный братик, который теперь возмужал и жаждет с друзьями отправиться в лес Блэк Хиллз, точь в точь как его не совсем смышлёная и любознательная сестренка 17 лет назад. Правда на дворе уже век интернета и цифровых технологий. На вооружение подростков дюжина разного рода камер, микрофонов, коптеров и прочих гаджетов. Все что только может снимать, летать и снимать и снимать в любое время любые сущности. Итак. Почему успех легендарного фильма 1999 года больше нельзя превзойти и почему это не удалось Адаму Вингарду? Ответ и просто и сложен: тогда, в далеком 1999 году мир хоррорманов был пресыщен однотипными слэшерами как знаменитый 'Крик' (1996), и его продолжения, или 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' (1997) и т.д. Эпоха резкого 'БУ!', которая процветает сейчас, тогда только зарождалась. Да, подростки орали в кинозалах, но это был больше фан, нежели настоящий страх сюжета и происходящего на экране. Японцы тогда еще не пришли на американский кинорынок в своих белых масках кабуки, несмотря на то, что первый 'Звонок' уже прозвенел в 1998 году. На фоне такой общей картины в мире хорроров 'Ведьма из Блэр' (1999) стала просто манифестом для грядущей youtube-культуры. И переоценить это сложно. Изобретательность, отсутствие бюджета, оригинальность идеи, все это дало Дэниелу Майрику и Эдуардо Санчесу хит! Фильм в момент опрокинул всю киноиндустрию ужасов. С этого года фильмы четко делили на 'фильмы ужасов' и 'что-то типа Ведьмы из Блэр'. Впервые в фильмах ужасов пугало НИЧЕГО, в хорроре поселился эмбиент элемент. Это как NIRVANA в мире поп-музыки со своим первым клипом! Прошло много лет, искушенный всеми видами ужаса, саспенса и напряжения зритель, повидавший с два десятка японских хорроров, зритель, выращенный на Астралах, Заклятиях и Маме, перестал удивляться, но старый, добрый фильм 1999 года продолжает как-то будоражить, хоть уже и архаичен. В этих условиях лично для меня не совсем понятно идея, создавать сиквел. Вот теперь полностью о нем. Но вопрос, зачем, если нового предлагать вы не стали (и наверно не собирались), а старое портить не стали? Ну, вот просто, зачем? Это как взять картину пера великого художника и сделать точную копию, ну слегка, где-то усилить цвета или подправить тонкости. Так и получилось. Так очень часто бывает вхоррор-франшизах, 'новая глава' слегка переписанной старой. Ну а теперь, что же 'нового' предлагает нам Вингард и команда: 1. Мы конечно не просили, но картинка стала более разнообразной и «профессиональной», что делает просмотр чуть более комфортным, но, по сути, убивает эффект непосредственности, на котором «Ведьма» была построена в первую очередь. Съемка с разных ракурсов и, главное, ровный и стройный монтаж идут в ущерб самой идее found footage: несмотря на дрожащее изображение и рваные склейки, ты подсознательно воспринимаешь это как кино, а не как документальное, пусть даже понарошку, свидетельство. Плюс? Вряд ли 2. Сама идея больше не пугает. И тут нового нам не предлагают. А старое уже не берет. За прошедшие нулевые, в эру зарождения YouTube-культурымиллионы подростков по всему миру что-то только не снимали, какие-то только жуткие истории не предлагались нам как правда в видел 'якобы случайной съемки', сотни убийств, странностей в лесу и т.д. Сам по себе голый прием уже не работает, ему нужно выходить на какой-то новый уровень. Снова минус. 3. Попытка подключить поджанры хоррора. Неплохая попытка, но как-то невнятно и скомкано была растрачена. Вот что-то странное происходит с вроде бы невинной раной, вот какие-то непонятные огни (НЛО?), а вот мы даже видим странных существ на ходулях (мимолетом), но поскольку дело не идет дальше намеков, это материал разве что для обсуждения на фанатских форумах и фильме. Нейтрально. Собственно, если завершать, а говорить долго о фильме этом и не получится, то Собственно, вся затея, конечно, попахивает уважительным фанфиком — почтительная, совершенно необязательная вариация на легендарную уже тему. При этом нельзя сказать, что это совсем уж провальная работа: хоррор себе и хоррор, обеспечивает атмосферой страха, да и что вам еще надо? А страшно то будет. Но хотя бы годы и время требовали бы чего-то более внушительного, а то как то печально спустя 17 лет снова видеть на деревьях снова связанные волосами из веток фигурки людей и отпечатки ладоней на стене дома.
  • «Ведьма из Блэр»: Непрактичная магия.Формально заявленный как второй фильм франшизы «Проект «Ведьма из Блэр», но дэ-факто являющийся третьим (после «Книги теней»), от провала ни спас ни инди-режиссер, ни миллионы долларов, потраченные на маркетинг, ни старания сценариста Саймона Барретта, еще до премьеры недвусмысленно выражавшего обеспокоенность в правильности принятого решения о создании сиквела. Для зрителя, далекого от изучения многих часов разнообразных образцов жанра хоррор, «Проект «Ведьма из Блэр» прежде всего известен как картина с невероятной пропорцией соотношения нескольких десятков тысяч долларов бюджета к почти тремстам миллионам мировых прокатных сборов. Ее создатели Даниэл Мьюрик и Эдуардо Санчез по сути выступили новаторами жанра и задолго до «Паранормального явления» доказали необязательность присутствия на экране сверхъестественных существ и обращения к спец. эффектам для повышения частоты сердечных сокращений среди аудитории. Будучи поклонником жанра режиссер Адам Вингард несколько лет планировал снять продолжение истории о загадочной ведьме из лесов Мэриленда. Действие картины разворачивается через 15-ть лет после загадочных событий, когда в чаще исчезла группа юных исследователей местного фольклора – младший брат одной из девушек решает пуститься на поиски сестры, взяв в собой друзей и проводников, знающих местность. Если первые 20-ть минут «Ведьма из Блэр» хотя и до неприличия напоминает то неисчислимое множество картин found footage/снятых от первого лица, кои способен поставить любой начинающий режиссер, приобретший цифровую камеру. То по мере продвижения к финалу, «Ведьма из Блэр» не только не оправдывает стандартизированное начало незатейливыми, но при этом крайне жуткими мистическими сценами, прославившими оригинал, но и доказывает, что ни «архивная» съемка с GoPro, ни панорамы, снятые с квадрокоптера, не состоятельны и не идут в зачет, если в фильме ужасов отсутствует этот самый пресловутый хоррор. «Ведьма из Блэр» ни коим образом не походит на фильм за авторством Адама Вингарда – ни визуальных находок, ни того самого оригинального хоррора, который после «V/H/S» и прославил Винграда. На экране разворачивается стандартизированная гонка на выживание в лесистой местности с пониженным темпом и довольно большим числом юных героев, каждый из которых найдет свой печальный и бесславный конец. Единственным занимательным моментом фильма представляется финальная сцена, она же – кульминация. В ней режиссер некоторым образом отвечает на вопрос, мучавший каждого посмотревшего оригинал - «Как же выглядит пресловутая ведьма?», и буквально на считанные минуты напоминает зрителю, что картину поставил человек по фамилии Вингард, а не очередной безымянный студийный наемник. В целом «Ведьма из Блэр» не удовлетворит ни интересам поклонников первого фильма франшизы, ни фанам found footage. А вот те индивиды, что выдали Адаму Вингарду огромные авансы как многообещающему таланту на ниве авторского кинематографа, будут крайне разочарованы. Ведь мистер Вингард вместо работы над очередным оригинальным проектом потратил часть собственного творческого потенциала на работу над сиквелом хоррора, необходимость коего была обусловлена исключительно желанием студии «Lionsgate» увеличить показатели прибыльности путем эксплуатации известно кинобрэнда, но никак не творческими амбициями режиссера.
  • Мелочи вселенной ВедьмыАдам Вингард и Саймон Баррет, вновь вернувшийся дуэт новаторских экспериментаторов. Первый режиссёр, второй сценарист. Вместе они создали фильмы Гость и Тебе конец! Оба проекта были наделены интересной историей, динамичным повествованием, неожиданными сюжетными ходами и новизной, что отличала их от многих других. Не сказать, что Ведьма из Блэр: Новая глава/Blair Witch, самый лучший результат совместного творчества Вингард/Баррет, но он, тем не менее, несёт в себе пару любопытных сценарных моментов, подкрепляет это всё атмосферой загадочного, пугающего леса и умением держать в напряжении. Даже без особой оригинальности в плане съёмки в виде псевдодокументалистики, где присутствуют камеры и прочие аппараты для наблюдения за кем-либо, сюрпризы поджидают зрительское внимание почти на каждом шагу. Всё дело в нарастающем адреналиновом действии, мифах и культуре, что окутали сказания о таинственной ведьме, убийцах и прочей сверхъестественности. Для такого ужастика, персонажи здесь, вполне себе стандартные, а скримеры местами, доходят до специально-задуманного абсурда. Музыку написал сам режиссёр, она имеет свойство нагнетать хоррора, идеально сочетается с отличнейшим звуком, который, является одним из главных достоинств картины. За полтора часа, нам рассказывается захватывающая история, воспринимающаяся, как особо неудачный поход для определённого круга людей. В мистический лес, ручей, необычные деревья, заброшенный и исчезнувший дом, веришь, как во что-то неспроста упоминаемое, то, что подкрепляет фильмовую детализацию, где каждый кусочек пазла занимает своё место, образуя в концовке неоднозначный итог. После просмотра, интересно обдумать увиденное, дабы спроецировать у себя в мыслях собственное мнение. Конечно, шедевра или образчика жанра из новой Ведьмы из Блэр не вышло, но статус своего рода хита, ей удалось возродить, доказав, что в подобном кино, ещё можно удивлять.
  • «Дипломная с того света»Речь пойдет о таком неблагодарном деле, как продолжение истории, успевшей стать культовой для многих кинолюбителей. И о, как мне кажется, абсолютно необоснованной ненависти в сторону «Новой главы». Сама практика продолжения чего-либо успешного с известно какой целью естественно порочна, и вероятность найти среди таких представителей кинематографа (да и любой другой сферы искусства) качественную работу крайне мала. Но в данном случае все не совсем так, как это случается обычно. Начну с того, что поклонником оригинальной картины я не являюсь, более того, хоть и понимаю, что она очень сильно повлияла на жанр и практически основала его, позволю себе назвать её топорной и скучной, а последнее, в свою очередь, абсолютно непростительно для фильма ужасов. Знакомство с жанром как таковым началось для меня с ленты «Аполлон 18», потом были «Репортажи», «Искатели могил», «Изгнания дьявола» и многое другое. Решив ознакомиться с истоками мокьюментари, я обратился к «Ведьме из Блэр». По правде сказать, то что я увидел меня не порадовало. Картонная игра актеров, невероятно глупое поведение персонажей и монотонный сюжет – все, что останется в фильме, если отбросить его новаторство. Я занес его в аутсайдеры жанра, однако признаю, что для людей, начавших свое знакомство с псевдодокументалистикой именно с него, он выглядит совершенно иначе. Многие смотрели его в молодости, а, может быть, даже в детстве, и я понимаю их любовь к «Курсовой с того света», ведь и сам предельно лояльно отношусь к своим фильмам детства. Но как беспристрастный наблюдатель я заявляю: «Это тот самый редкий случай, когда сиквел на порядок лучше оригинала». Чем же? Да хотя бы тем, что из трех основных проблем первой части ему удалось совладать с двумя, а именно с актерской игрой и монотонностью. Псевдодокументалистика это жанр, который требует достаточно много от актеров и их способностей, он частенько только на этом и держится. Да, это далеко не самая лучшая актерская работа среди подобных фильмов, но и не самая худшая, уж точно. Достаточно вспомнить «Виселицу», хоть рядом с ней, наверное, только непревзойденная «Комната» будет выглядеть еще хуже. А ведь «Комната» - своеобразный эталон ужасной актерской игры из французской палаты мер и весов. С сюжетом все банально и вторично (ведь по сути повторяет оригинал), но следующая глава «Курсовой» куда более насыщена различными событиями сравнительно с предшественницей, отчасти, правда, она обязана этим большему количеству действующих лиц. Одним словом, воды поубавилось. Про преимущество современных спецэффектов над оными в 1999 говорить не обязательно. Но стоит заметить, что некоторые элементы, которые могли бы украсить фильм, были просто-напросто забыты по неясной причине. Среди них квадрокоптер, который был способен серьезно разнообразить визуальную составляющую фильма, но, к сожалению, задействован всего 2 раза, да и то крайне скудно. Остаётся третья проблема. Она, увы, не поддалась. Это поведение героев. И в новой части к их достаточно странным поступкам и действиям (что, в принципе, можно отнести к бичу всего жанра хоррор как такового) добавилось еще и отсутствие мотивации у главного героя. Срываться с места ради того, чтобы найти якобы живую сестру спустя ни много ни мало 20 лет после её пропажи в очень подозрительном лесу только из-за какой-то непонятной видеопленки – крайне иррационально и неубедительно, особенно учитывая то, что на пленке собственно ничего толком и не было. Так же непонятно, зачем в эту вполне возможно опасную прогулку по свежему воздуху ввязалась подружка афроамериканца. В сухом остатке мы видим посредственного представителя мокьюментари, выделяющегося только некоторым отношением к началам жанра. Кому он может понравиться? Любителям камеры от 1 лица, не смотревшим первую «Ведьму», или оценивающим ее трезво, сквозь призму других представителей направления. Но чего-то особенного ожидать не стоит. Пусть, это и не отброс псевдодокументалистики, но уж точно не фаворит. Можно назвать ленту «Замыкающим среднего звена». 6 из 10 - не так отвратительно, как многие описывали. По шкале, где оригинал условно - «Курсовая работа», эту можно считать «Дипломной».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Ведьма из Блэр: Новая глава (2016) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Ведьма из Блэр: Новая глава (2016) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация