Коридор бессмертия (фильм 2019) Россия смотреть онлайн

Коридор бессмертия (фильм 2019) Россия
00
HDRip
Смотреть онлайн
Сюжетная линия данной работы закручена вокруг вчерашней ленинградской школьницы по имени Маша Яблочкина, которая после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда главную героиню "Коридора бессмертия" отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии.
Так Мария попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в город порядка 75% всех грузов и военного снаряжения.
    132
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Меня редко современные фильмы, особенно нашего кинематографа, пробивают на слезу. Увы, постсоветский кинематограф не балует нас драматургически качественными душевными картинами. Приятно удивило, что весь фильм - от мелодии «Сулико» в начале до финальных титров - у меня невольно наворачивались слёзы... А это лучший для меня показатель качества, когда так погружаешься, сопереживаешь, что даже незаметно для себя испытываешь тот же шквал эмоций и чувств, что испытывают герои. Фильм снят в лучших традициях советского военного кино. Отдельно порадовало, что в нём нет ни грамма антисоветскости, наши предки показаны Героями, но не суперменами голливуда. В этом огромный контраст с фильмом Т-34, который снят по лекалам и штампам американских блокбастеров. Создателям удалось соблюсти золотую середину между строгой документальностью и художественностью. Никаких замечаний не могу высказать по сюжетным линиям, в фильме есть всё - и любовь мужчины и женщины (показано по-советски целомудренно), и настоящая дружба, и взаимовыручка, и предательство... Показана и дружба народов, среди главных героев есть эстонка и даже испанец Родригес. А самое главное, жертвенность предков в преодолении себя ради спасения ближних. Всё это - потаённые качества людей и особенности времени - показано не выпукло и нарочито, а естественно. Жертвенные качества присущие нашим людям и всегда проявляющиеся в тяжёлые периоды, когда от единения и самопожертвования зависит выживание всего народа, передаются людям всех национальностей, всем, кто борется с нами ради Жизни плечом к плечу. Я думал, что после развала СССР на экране такое больше никогда не смогут показать вот так, что тебя прошибает до слёз и веришь. Ещё приятно удивило полное отсутствие политкорректности. Или сцена, когда испанец спрашивает: - А почему эстонцы русских не любят? На что ему отвечают: «Мы им советскую власть установили, а эти падлы в 41-м расселись в белых костюмах по кафе и немцев ждали». При этом в «экипаже машины боевой» самоотверженно бьётся эстонка. Удалось и это показать, что разделение шло по сердцу, каждый стоял перед выбором - сдаться злу или вместе с нами спасать народы от порабощения. И никакого примирения с врагом задним числом! Всё как было на самом деле, естественно и натурально. Но в то же время, как и во всём, создатели старались соблюсти гармонию и сцены насилия показываются без ужасных подробностей, без чёрного натурализма. Отдельной огромной похвалы заслуживает музыка фильма, написанная композитором Андреем Головиным, она не отвлекает, а в нужные моменты создаёт и подчёркивает трагический настрой: «Музыка должна звучать в ключевых моментах картины - её нельзя разменивать. Здесь, прежде всего, показан глубокий трагизм. Трагизм людей, отдавших свою жизнь».

    В отличие от обильно профинансированного и раскрученного Т-34, «Коридор бессмертия» фильм малобюджетный, создателям из-за острой нехватки средств приходилось залезать в кредиты, чтобы доснять его. Я очень прошу всех рассказать о нем друзьям и знакомым, сходить посмотреть и после просмотра написать каждый на своей странице хоть пару предложений - фильм ещё идёт в кинотеатрах и это ему поможет. На рекламу денег было тоже в обрез.

    Лично для меня «Коридор бессмертия» теперь в одном ряду с фильмами «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину» и другими советскими шедеврами, ставшими частью народной души.

    Сердечное спасибо всем, кто принимал участие в создании фильма!
  • Коридор бессмертияПосмотрел сегодня фильм в кинотеатре.

    Смотреть было достаточно интересно.

    Сопереживания герою, сопереживания паровозу, я порой сам чувствовал себя этим паровоз и пытался ехать то быстрее, то медленнее, то остановиться.

    Что касается паровоза - получилось достаточно хорошо.

    Игра героев отличная, приятно смотреть на всех, в некоторых влюбляешься, к некоторым из них плавно располагаешься, видя как героиня заботиться о детях, она как мама готова любить каждого и всех и к ней такое же тепло и доброту ощущаешь к концу фильма.

    Интересно наблюдать за чувствами загорающими на поезде. Но эту часть, на мой взгляд, не доработали и завершили как-то странно. Я, как зритель, не понял что произошло и как к этому относиться... завершилось странно и я не успел понять и прочувствовать вместе с героями.

    Голод в Ленинграде, по девочкам и по их легкомысленности я не ощутил голод, по людям которых там видел. Не ощутил эту боль, когда делились хлебом, я не ощущал, что отдающий хлеб делился своей жизнью и ему этой крохи могло не хватить что бы пережить еще один день. Хлеб просто передавали и за него сказали спасибо, вроде бы старались передать важность этого дара, но не получилось.

    Люди были на вид вполне упитанными (мне так показалось) и не ощущалась тотальная нехватка продовольствия. В городе люди помирали, гасли один за другим, люди сдавались и теряли жизнь... организм поддерживался разумом и постоянной борьбой со смертью. Возможно, эту часть автор не хотел передать. Но когда одна из девочек легкомысленно говорила, что она готова отказаться от тепла и еды... и доедать свои тряпки или что там... это выглядело странно и не уместно.

    Что меня мне не понравилось: злодей появился неожиданно, ни кто его не ожидал, с ними не велась борьба. Хотя специалисты есть на поезде и не они его устранили, а помощник машиниста. А они и не подозревали ни кого... Главный поставлен в такую позицию что не понятно как к нему относиться, то ли он урод, то ли кто. Если ему был дан жесткий приказ, значить он должен был ему следовать не взирая ни на что, даже ощущая боль от того, что он делает, но мы этого в нем не видим. В кульминационный момент он бросает все на самотек и ломается на пустом месте, садиться и переживает... и не за судьбу страны, людей, а видимо за свою шкуру... Вот таких людей ставили на спец. задания.

    Зачем приплели детей к спец. заданию не понятно. Вернее в сценах с детьми действительно чувствуешь искренние чувства и многое показано очень жизненно. Но зачем было вносить непонятное противопоставление жизни детей и доставку груза? Не ради этих детей и людей в Ленинграде велась борьба, строились ледяные дороги, тратилось на их спасение столько сил... Не ради людей? И тут дети, суперзаданние и оно важнее детей (но в итоге спасли и то и то). В то время люди бились за всех нас, за братьев, сестер, детей, за будущие поколения, за страну и символом и примером был товарищ Сталин... У него все 3 сына были на войне, он был близким к народу идеалом, примером ЧЕЛОВЕКА. И именно такими должны быть политруки, люди с высокой ответственностью, званием. Они готовы жертвовать собой ради других, а не быть «шкурами» которых беспокоит только трибунал и на окружающих им наплевать.

    Тут же не понятны цели и мотивы. Не ощущаешь боль и страх. И борьбу вопреки страха всеобъемлющего. Я не ощутил во взрывах вокруг войну, боль, страх.

    Вывод: фильм можно посмотреть. Есть доброта, тепло, напряжение. Ты вживаешься и сопереживаешь.
  • Коридор бессмертияНакануне Дня Победы сходила на новый фильм о блокаде Ленинграда, опасаясь, что это окажется очередной зрелищный блокбастер о войне, и одновременно надеясь, что это всё-таки не так. Это, действительно, не так, но с похвалами фильму придётся быть очень осторожной, ибо недостатков в картине хватает. Так и лезет на язык: «Снимали люди в наше время, не то что нынешнее племя»...

    Однако, по порядку. Фильм затрагивает малоизвестные события 1943 года, создание так называвшегося «коридора смерти», когда после прорыва блокады в районе Шлиссельбурга, за 17 дней преимущественно женщинами было создано 33 километра железнодорожных путей в непроходимой болотистой местности, грунт возили на санках, можете себе представить, что это такое. А ещё выстроили ледово-свайный мост шириной более километра - прямо через Неву. И всё это под непрерывными авиационными обстрелами, так что работа в районе строительства железной дороги считалась не менее опасной, чем фронтовая. Об этом, действительно, мало кто знает, даже Даниил Гранин, который был консультантом фильма, признался, что не слышал об этой дороге. Этот материал всплыл почти случайно. Дмитрий Каралис писал статью, готовя которую, узнал подробности службы своего отца на железной дороге. Тема, конечно, благодатная и многообещающая для фильма, так что по документальным событиям Каралисом был подготовлен художественный сценарий для Фёдора Попова, который как раз искал сценаристов для проекта о «второй Дороге жизни». А РЖД, тем временем, выделило деньги на съёмки.

    Сценарий, имхо, самое слабое место фильма. Возможно, его следовало поручить другому автору. А может быть, Попов перестарался с правками - Каралис так рассказывал о своей работе: «В итоге я писал варианты сценария, а Федор Попов, как режиссер и мой соавтор, безжалостно отсекал все лишнее». То ли он отсёк с ветками и ствол, то ли этого ствола изначально не существовало, но сценарий получился слабым - уж лучше бы он был документальным, без претензий на художественность, которая в фильме почти отсутствует. Основная проблема сценария - он неудачно фрагментирован и собран.

    По сюжету две девушки-блокадницы - главные героини - Маша Яблочкина и Соня Вишневская устраиваются обучаться на кондукторов. Кондуктор на эшелоне - это не то же, что кондуктор на электричке, как сначала думали девушки - им предстоит не билетики проверять, а сперва строить эти самые 33 км путей, а затем в составе поездной бригады из 10 человек сцеплять-расцеплять вагоны, дежурить на обдуваемой ледяной подножке состава, заниматься самой разнообразной, но преимущественно тяжёлой работой, и даже в трудную минуту управлять локомотивом. Под активным авиаобстрелом, ибо железнодорожные пути перед фашистами лежали как на ладони, а что может машинист? Его возможности небогатые: затормозить, дать полный вперёд, задымить путь, если удастся выменять у зенитчиков денатурат на дымовые шашки. Состав отправляет в путь начальник, который каждому желает вернуться живым, хотя, кажется, что это как-то чрезмерно, не передовая же, не линия фронта. Однако, из поездок бригада возвращается с потерями.

    В фильме показаны две поездки: самая первая, в которую отправляются девушки, и другая - засекреченная, а почему засекреченная, расскажут в конце.

    Я бы оставила только одну поездку, и неважно какую - потому что драматизм присутствует в обоих маршрутах: однако, первый показан совершенно хаотично и непонятно, второй - получше, но всё равно сыроват. Может быть, железнодорожникам там всё понятно, вполне, возможно, что даже и большинству мужчин будет всё ясно, но я, седая блондинка, не поняла многих сцен, ну, например, когда все дружно едут на поезде, а потом вдруг героини оказываются на двух отцепленных вагонах, идущих НАВСТРЕЧУ своему же локомотиву. Возможно, они там отцеплялись, но это не оговорено, а если оговорено, то настолько невнятно, что непонятно совершенно. И конечно, скопище этих непоняток вызывает раздражение. Лучше снять не 15 сцен, из которых половина заводит ум за разум, а 3-4, сделанных добротно - от и до, где зритель сможет прочувствовать всё, что авторы хотели показать.

    Персонажи. Образы сырые, по большей части штампованные. Интриги между ними нет изначально, что совершенно размывает сюжет. А это реально ощущается, ибо живой немец на экране появится только один, и то в начале, а сюжет держать надо, и сценаристы с этим не справились. Короче, по уровню это не «В бой идут одни «старики» про железнодорожников. И ни что подобное. Это на два порядка слабее. В основном из-за слабой фабулы, сценарных штампов и неудачного монтажа фрагментов.

    Однако, есть кое-что, за что фильм стоит похвалить. Во-первых, по большей части, актёрская игра очень даже неплоха. Радует в роли начальника поезда актёр Артём Алексеев - у него хоть и стереотипный, но вполне симпатичный персонаж, за которого переживаешь, да и девочки очень неплохи. Испанский паренёк, добавленный, вероятно, для интернациональности, тоже создаёт вполне привлекательный образ. Во-вторых, есть несколько отдельных хороших сцен, а одна так очень сильная - где героиня читает в клубе стихотворение Ольги Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов», а оно не маленькое, аж семь строф, и до костей пробирает. Откровенно говоря, я бы этот фрагмент из фильма выдернула и вставила в школьную программу, он сам по себе очень хорош.

    Ещё очень неплоха сцена, где начальник поезда и капитан-гэбист меряются характерами ('следующая станция - трибунал») и, кстати, гэбист не такая уж сволочь, у него есть своя правда, в том, что он говорит и делает, так что понять его можно. А вот - где женщины лопатами забивают фрица - это как-то не очень. Может, и исторический факт, но не для героического кино. Мы ж знаем, что были и случаи людоедства в Ленинграде, но это не значит, что их надо обязательно на экран выставлять. Если б фильм был об ужасах войны - другое дело. А тут как-то не совсем, мне кажется, уместно. Ну, авторам видней, но мне определённо не понравился этот момент.

    Ну, и поскольку освещается, действительно, практически неизвестная широким массам тема о блокаде, можно говорить о познавательности, ради которой, может быть, и стоит сходить на это кино, но на особую художественность лучше не рассчитывать. Фильм откровенно слабоват, но уйти с него не тянет, что, в общем, тоже плюс, ибо далеко не каждая отечественная лента может этим похвастать. За попытку, как говорится, спасибо. Да, и ещё - слава Богу, обошлись совсем без пафоса.

    Если кому фильм понравился во всём, уж извиняйте. Пишу, как вижу.
  • Прорыв блокады - это надежды, это героическое мужествоМне понравилась цитата из трейлера фильма: «Мы забыли, что такое слезы». Это шикарная фраза объясняет все подвиги советского народа и особенно ленинградцев. Прорыв блокады - это мощный подвиг советских военных. Шлиссельбургская магистраль строилась под огнём фашистской артиллерии. Маша Яблочкина (её играет Анастасия Цибизова) олицетворяет всю лирическую ноту, которая могла произойти в блокадном городе. Маша Яблочкина очень невинная девушка, которая с огоньком говорит: «Наши бьют фашистов». В этой фразе очень много силы и надежды на лучшее. Прорыв блокады - это столько надежды, столько мужества ездить на поезде под обстрелом, это любовь и уважение к старшим и опытным мастерам.

    Фёдоров (его играет Артём Алексеев) играет начальника поезда, который циркулирует по магистрали. Паровозная колонна доставляет грузы в Ленинград, и поезд под командованием Фёдорова самый лучший. Паровозная колонна олицетворяет собой весь смысл военных. Паровозная колонна перевозит и ценные грузы, и боеприпасы, и еду, и даже детей. Фёдоров самый лучший и самый удачливый. Маша Яблочкина говорит: «Наши бьют фашистов». И столько радости в глазах изобразил режиссёр Фёдор Попов, что веришь в победу над фашистами тогда в 1943 году. Победа - вот что чувствуется в фильме. Это ощущение победы над фашизмом проходит весь фильм.

    Музыка в фильме прекрасная: то она лирическая, то героическая, то просто жизненная. Композитор Андрей Головин справился со своей ролью на 5 с плюсом. Музыка очень душевная: она соответствует настроению прорыва блокады. Наши деды и прадеды из блокадного Ленинграда - настоящие герои достойные этого фильма.

    Фильм ни то что героический, просто это фильм надежда после прорыва блокады. Спасти город, спасти детей, провезти ценный груз - вот что написано в глазах героев паровозной колонны. «Победа уже скоро» - вот месседж фильма.
  • а о чем фильм то?Фильм не оставил после себя никакого послевкусия. Ни горечи нет, ни ярких ноток. Какой-то ровный, средний, на одной ноте пропетый мотив, байка, частушка.

    Казалось бы есть красивые лица. Собирательные сочные образы. Но ничто так и не выстрелило. Флейта и мандолина - так и не сыграли. Пушка не выстрелила. Песня не сложилась. Любовь не сталась...

    Само по себе спокойствие людей, работающих под прицельным огнем, не принимается. Не верится мне, что так это. Погибают люди, а другие не плачут. И не потому, что слез нет, а напротив, есть какие-то эмоции - но все они близки к безразличию. Ну не будет человек, стоящий спокойно под огнем бежать и лопатой забивать немца... Не будут. Не вяжутся эти чувства в одну охапку. Ровно как и свойство замирать при звуке флейты, которую вдруг услышали все за стуками молотков и взрывов.

    Множество загадок - кои по сути не загадки, а попросту недосказанность. Вот вам ценный груз. Какой груз - да шут его знает, но доставить его надо. Откуда тут зенитчицы, откуда прокуратура, дети то тут причем? Как прикрытие? Вот героизм-то - детьми прикрываться... А что там за профессора?

    Четверть фильма - строительство железной дороги силами девушек, среди которых больше мужиков.

    Четверть фильма - путевые заметки. Слишком много деталей, которые не понятны без изучения.

    Четверть фильма - война, героизм, наличие предателей, идиотов.

    Оставшаяся часть - непонятные завороты.

    Ругать фильм как бы и не за что. И на слезу иной раз пробивает, и дыхание задерживаешь... Но слеза так и не вытекает, хоть глаз намокает. И как сказала выше - ничего не выстрелило. Идей много, но ни одна не заиграла так, чтобы проникнуть.

    Очень среднее кино.
Знаете ли вы, что...
    Первоначальную версию сценария фильма прочитал писатель-фронтовик Даниил Александрович Гранин, его комментарии учтены в финальной версии сценария. В декабре 2015 года Даниил Александрович посетил съемочную площадку фильма в Санкт-Петербурге.
    Отец соавтора сценария фильма Дмитрия Каралиса был политруком-начальником поезда на Шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти».
    Фильм получил народную поддержку: на платформе Boomstarter в декабре 2015 года было собрано 601 200 рублей, которые частично покрыли затраты на сооружение масштабной декорации железнодорожного моста-переправы через Неву. Декорация была возведена на берегу озера Ильмень, недалеко от города Шимска Новгородской области.
    Прототипом главной героини фильма Маши Яблочкиной стала Мария Ивановна Яблонцева, работавшая кондуктором на Шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Коридор бессмертия (фильм 2019) Россия смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Коридор бессмертия (фильм 2019) Россия обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация