Пролетая над гнездом кукушки (1975) смотреть онлайн

Пролетая над гнездом кукушки (1975)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые - даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
    642
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Кто из дому, кто в дом, кто над кукушкиным гнездом»Первый раз, когда я посмотрел этот фильм, я смеялся. Он мне показался комедийный, посмеялся от души. Но посмотрев 2-ой раз, я понян и осознал, что там...такая боль!Некоторые моменты в фильме вообще вводят в ступор, где то по сути юмористические ситуации, где то плакать хочеться, но не понять, где надо, а где нет. Этот фильм является психологической драмой, он глубокий, тяжёлый, по-этому его тяжело до конца понять. Игра актёров просто безупречна, Николсон-поистине великий актёр, все остальные великолепно справились со своими ролями. Сценарий отпад, операторская работа тоже профессиональна!Форман-мастер своего дела и очень талантливый режиссёр, раз взялся за такой сложный фильм! Мне кажеться это безусловно лучшая роль из всех ролей Джека Николсона! Моё мнение-это 2 лучший фильм после мною просмотренного 'Однажды в Америке'.
  • Иногда психопаты куда менее опасны чем адекватные люди.Прошлым январским вечером, я решил посмотреть что нибудь из старого кинематографа. Мой интерес привлекла работа из числа классики, 'Пролетая над гнездом кукушки' (One flew over the cuckoo's nest), снятая по мотивам одноименного романа Кена Кизи. С первоисточником этой истории к сожалению не знаком, а вот о фильме уже давно был наслышан и наконец удалось оценить. Картина, перед просмотром, безусловно закрепила за собой чувство предвкушения чего-то хорошего, качественного, по той причине, что ей удалось собрать целое комбо из позолоченных статуэток самой престижной кинонаграды современности. Вероятно для меня, это тот самый редкий случай, когда я хочу признать, что актером заглавной роли (Джек Николсон) внесено больше усилий, таланта и души в работу, чем режиссером (Милош Форман), что в конечном итоге сказалось на обретении фильмом культового статуса, и дальнейшей карьере самого актера. Джек Николсон, для меня, безо всяких сомнений является актером с большой буквы, мастером игры и перформанса. Мое знакомство с его творчеством проходило не в хронологическом порядке. Впервые я увидел его в роли Джокера у Тима Бертона, пользуясь моментом хотелось бы добавить, что его исполнение этого персонажа и по сей день для меня является фаворитом. Это было моё детство, и уже тогда его харизма отпечаталась в моём мозгу на всегда, и каждый его последующий фильм я смотрел с удовольствием и без сомнений на провал картины в личной оценке. Теперь я знаю, где и какая роль была для него отправной точкой на Олимп Голливуда. Кстати говоря об актёрах, в картине можно увидеть и некоторых других на тот момент начинающих, но уже успевших стать всеобщими любимчиками в настоящем времени лицах, такие как Дэнни Де Вито и Кристофер Ллойд. Режиссер же фильма был для меня как белый лист бумаги, то есть я не был знаком с другими его работами вообще, но после просмотра ленты, был рад знакомству и остался доволен, но не в полном восторге. К концу обзора попытаюсь дать объяснение почему. Фильм ставит в центр внимания человека по имени Рэндл МакМерфи, который направлен властями в психиатрическую лечебницу в целях установления его вменяемости. При первом знакомстве зрителя с ним, создается отталкивающее и негативное впечатление, наводящее на мысль о том, что этот человек действительно невменяем и хладнокровен. Но с продвижением сюжета можно начать наблюдать в нем гораздо большую человечность и заботу по отношению к своим товарищам по больнице, нежели её персонал. Кино ставит акцент на том, что жить рутиной, это не жить совсем, что для изменений в жизни, иногда требуется покидать зону комфорта, что зацикленность на прошлом, губит развитие собственного будущего, и напоминает нам то, что стоит опасаться умных и отдающих отчет в своих совершенных действиях людей, чем тех, кого природа или обстоятельства лишили рассудка. После просмотра, появилось некое понимание и согласие с утверждением Фрейда о том, что не существует абсолютно психически здорового человека. Просто чья-то склонность подпадает под общепризнаные моральные установки, а чья-то нет. Персонажи очень колоритные, интересные и с неповторимыми характерами, которых я различал именно по последнему перечисленному признаку, чем по их именам. Кадры были подобраны довольно простые, в большинстве случаев в статичном положении. Каких либо гениальных операторских решений не увидел, что немного меня огорчило. Еще один минус для меня, это отсутствие достойного музыкального сопровождения. Ведь музыка и визуализация для меня, это основополагающие детали качественного кино. Конечно возможно стоит сделать скидку на то, что картина снята в далеком 1975 году, но есть работа другого режиссера, которая немного старше виновника данной рецензии, и тем не менее просто виртуозно сумевшей совместить визуал, музыку, и историю, это 'Крестный Отец' (The Godfather) Ф. Ф. Копполы. Итак что же мы имеем в конце? 'Пролетая над гнездом кукушки' уверенно можно назвать хорошим фильмом и конечно же порекомендовать к просмотру как минимум из-за участия в ленте Дж. Николсона с его блестящей игрой. Эта культовая работа в вашей кинокопилке точно не окажется лишней, и возможно которая поможет выработать хороший вкус к выбору кино. Возможно некоторым не совсем понравится существенное отдаление сюжета от литературного первоисточника. На этот счет я бы посоветовал зрителю оценивать данные виды искусства не зависимо друг от друга. Единственное что меня расстроило, так это слабый художественный подход к исполнению кинокартины.
  • Я хотя бы попытался'Пролетая над гнездом кукушки' - великое произведение искусства, проверенный поколениями фильм по сей день остается классикой мирового кино, эталоном, на который стоит равняться киноделам. Все так же неугомонная борьба добра и зла предстает перед зрителем в другом обличие, теперь это извечный вопрос: манящая свобода или уютное заточение? Кажется, будто ответ тут, где-то рядом, стоит только протянуть руку, но не так все просто, не так легко решиться. МакМерфи знает, в чем заключается свобода, и за нее он платит постоянными арестами, у героя в голове не укладывается происходящее в больнице. Смотреть матч, когда хочешь, курить столько, сколько хочешь, все это - мелочи, не правда ли? За считанные дни он становится заложником, он вынужден спасать себя, параллельно пытаясь разобраться, что происходит в головах пациентов. МакМерфи просто отказывается принимать людей вокруг за 'больных' и отказывается подчинятся какому-либо контролю. Он видит в пациентах обычных, совершенно нормальны людей, и пытается показать простую истину жизни: счастье тут, за порогом. Да, он проигрывает, подвергается удару медсестры, которая не дает открыть глаза своим заложникам, но продолжается бороться, свобода для него дороже. МакМерфи - эгоист, невежда, вандал, но он поступает правильнее, чем любой в этой проклятой больнице, он хочет жить, он любит жизнь и пытается показать все это остальным. Такой огромный снаружи, но такой маленький внутри, Вождь уже ничего не пытается, живет, как живет, ничего не имея и ничего не хотя. Нам всем иногда нужен толчок, кто-то, кто мог бы встряхнуть за плечи и указать верную дорогу, таким толчком у Вождя стал МакМерфи. Всеми незаметный свидетель пороков и грехов, он все видит и все понимает, он слишком долго был 'маленьким'. Хотелось бы еще отметить Билли, уж очень тронул этот персонаж. Такой хрупкий, невероятно печальный, его так легко задеть, что все и делают. Его трагедия никогда не закончится, не скажу, что смерть - единственный выход для него, но Билли загнан в угол, ему ничего не остается, он до ужаса боится. Это персонаж которому сочувствуешь, переживаешь и желаешь счастливого конца. Фильм заслуженно получает все награды, про актерскую игру говорить не имеет смысла, все уже сказано за меня, прекрасные актеры для глубоких, неординарных персонажей, что может быть лучше? Но стоит отметить сцену, когда медсестра говорит про попытку самоубийства Билли, Джек Николсон прекрасно изображает минутное смятение, даже презрение, а затем понимание всего ужаса, этот момент засел в голове. Концовка одна из лучших в кинематографе, олицетворяет трагизм и замкнутость мира, но все же дает надежду. Главное, что не дает мне покоя, мысль, крутящаяся в голове МакМерфи, когда он засыпает после бурной вечеринки, перед самой кульминацией. О чем же он думает? Эта легкая усталая улыбка, блестящие глаза... Последнее мгновение радости. Но все же
  • В атмосферу 'Кукушкиного гнезда' нужно погрузитьсяСразу хочу отметить, что книгу Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» я не читал. В связи с этим, оцениваю картину не как экранизацию, а как самостоятельный фильм. В фильме повествуется о том, как бунтарь МакМерфи попадает из мест заключения в психиатрическую больницу для проверки на предмет сумасшествия. В больнице много настоящих психов, и все работники считают, что МакМерфи абсолютно здоров. Он пытается вести себя так, как вел на воле: бунтует, протестует, старается гнуть свою линию. Руководит в отделении больницы, куда попал МакМерфи, старшая медсестра, показанная жесткой, властной надзирательницей и карьеристкой. Все попытки МакМерфи развлечься внутри больницы пресекаются ей на корню. Но МакМерфи не сдается. В роли МакМерфи снялся Джек Николсон. Сыграл отменно. Если смотреть фильм поверхностно, то в нем не так много тем, которые заставляют задуматься. Конечно, в конце, в повествование входят элементы мученичества, от которых не уйдешь даже излишней поверхностностью. Если отнестись к повествованию серьезно, погрузиться в атмосферу больницы, закрытого общества психически больных людей, обращать внимание на каждый взгляд, слово, действие, то фильм откроет все свои скрытые грани. МакМерфи в отделении самый здоровый человек (возможно, более здоровый, чем персонал больницы), но на фоне общества психически больных пациентов и зачерствевших работников больницы, именно он ненормальный. Саундтрек был, видимо, выбран для усиления атмосферы сумасшедшего дома. Если это так, то цель была достигнута. Декорации слишком идеальные: все намыто, начищено, отполировано. Отделение психиатрической больницы смотрится как только что сданная в эксплуатацию операционная… ни пылинки. Все накрахмаленные и чистенькие. Так не бывает. Санитары, которые играют с тобой в баскетбол, и приветствуют каждое утро «Доброе утро! Как спалось?»- это тоже что-то совершенно неправдоподобное. Если бы декорации были старыми и пошарпанными, а санитары за брошенный в их сторону недобрый взгляд оттаскивали пациентов душевую и били до полусмерти, антураж бы соответствовал. В фильме этого нет. Основная мысль фильма, лежащая на поверхности, это рассказ о том, как человека пытаются сломать, а когда не получается, действуют более радикально. За мысли, которые навеяла картина 3, за игру актеров 3 + 1 за игру Джека Николсона, в итоге
  • КлассикаПересматривал дважды, испытывая непередаваемые чувства тоски, радости и восхищения. Еще задолго до Пробуждения и Проклятого острова картина экранизировала одну из самых трагичных историй. Когда жизнерадостный, эксцентричный человек сталкивается с холодными стенами психиатрической больницы и чтобы не размазаться о них, бьется, кусается и воет от тоски. Не знаю, что было бы с картиной не будь там Джека Николсона, переживавшего один из лучших периодов в карьере. Поистине гениальный актер, передающий на пленку весь талант без остатка. Что бы было без холодной Луизы Флетчер, которая напомнила мне Лену Хиди в образе Серсеи Ланнистер, которая точно вдохновлялась работой Луизы. Что было бы, если бы, не Милош Форман, сумевший снять очередной свой шедевр. Что было бы бе гениальных актеров дебютантов, в лице невероятного Бреда Дурифа, Денни. Де Вито, Кристофер Ллойда, Уилла Сэмпсона. Не читал книгу, и не берусь судить, что не нравится в фильме автору Кену Кизи. Но не признать что это киношедевр, будет большой глупостью. Этой картиной должны гордиться все любители кино.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Пролетая над гнездом кукушки (1975) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Пролетая над гнездом кукушки (1975) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация