Касабланка (1942) смотреть онлайн

Касабланка (1942)
+11
HDRip
Смотреть онлайн
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
    629
    0
    +11
Скриншоты:
Рецензии:
  • Пой, Сэм…Долго ходил вокруг да около, пока не понял, что рецензия на этот фильм неизбежна. Не так много фильмов мимо которых так трудно пройти. Признаюсь честно — Касабланку так расхвалили, что я с опасением приступил к просмотру фильма. У меня уже был неприятный опыт подобного с «Гражданином Кейном», оценку которого критиками считаю черезчур завышенной. В общем, ждал ещё одного разочарования… Здесь же я был просто потрясён. Потрясён той лёгкостью с которой отлаженная и хорошо смазанная машина Голливуда, штампуя очередной «товар», незаметно для самой себя создала шедевр на века. Незатейливо, просто и случайно, как всё гениальное. Как и в любом отличном фильме каждый герой на своем месте. Брутальный Рик (Хамфри Богарт) в своём минималистичном стиле под отточенными остротами усталого циника, скрывающий доброе и любящее сердце. Шутрый Рейнс, играющий французского префекта полиции, работает на грани комедии, что прекрасно освежает и оживляет картину. Борец сопротивления Виктор Лазло как-то не особо вышел, но это лишь подчеркивает главную любовную линию фильма между Риком и Ильзой, женой Лазло, которую играет совершенно сногшибательная красавица Ингрид Бергман. Актёры второго плана тоже не подкачали. Чернокожий пианист Сэм очень органичен и уместен. Бармен Саша запомнился русскими фразами без акцента и ощущением, что с него Дисней рисовал своего Pluto:) Фашистский майор Штрассер довольно стереотипичный как для Голливуда, так и для нашего кино, интересен лишь тем, что он — единственный чисто отрицательный герой фильма. Да, сюжет несложен — повествование ведётся в простом и незатейливом линейном ключе, за исключением парижского флэшбэка Рика, заполняющего белые пятна в любовной истории. В сценарии нет тупиков или лишних линий — всё работает на раскрытие образов главных героев. Особенно понравился эпизод, где с подачи Рика незадачливый игрок выигрывает деньги на желанный самолёт для себя и своей молодой жены. Несмотря на постоянные быстрые диалоги, они не утомляют, всегда уместны и не перегружают восприятие. Напротив, после просмотра фильма в голове была приятная лёгкость, как после бокала хорошего вина. Интересно, но в фильме, за исключением злодея Штрассера, вообще нет отрицательных персонажей. Те, кто как бы балансируют на грани «плохой — хороший» (Рик и капитан Рено) в итоге оказываются самыми, что ни на есть, отличными парнями. Голливуд, как известно — фабрика грёз и перед нами очередная прекрасная сказка. Поэтому мне жаль тех, кто критикует фильм - то за неправдоподобность, то за простоту или схематичность — это лишь выдаёт, искажённые временем ожидания некоторых местных критиков от прекрасного, неискушенного и чистого кинематографа, которым он ещё был в середине прошлого века. Но, лично для меня, главный алмаз фильма — это, конечно, Ингрид Бергман. Я читал, что её немного раздражало восхищение публики именно 'Касабланкой', но пересмотрев все её фильмы, могу заявить твёрдо — образ Ильзы может и не лучший, но, как минимум, в 'тройке': ) Она молода и на подъёме популярности. Через 2 года она получит своего первого Оскара, и этот, поначалу казавшийся проходным, фильм внезапно станет для неё счастливым билетом на самую вершину Олимпа. Мягкие светофильтры, слегка размывающие картинку, выигрышная левая сторона актрисы — всё на месте. При появлении Ингрид в кадре как будто становится светлее. А тот удивительный эпизод, когда она просит Сэма спеть «Как уходит время» и сама меланхолично напевает мелодию, вспоминая всё связанное с ней, и её прекрасные глаза наливаются слезами — один из лучших, виденных мною в кинематографе вообще. Нет слов как это волшебно. Тогда Голливуд делал настоящих богинь. Как жаль, что это время безвозвратно ушло. Этот фильм подарил мне чудесные полтора часа. Смотреть всем, ибо есть шанс влюбиться в него, как это случилось со мной и с миллионами его поклонников по всему миру. Без тени сомнений
  • Затерянные в ЛимбеЗатерянный черно-белый Лимб между клокочущим кровавыми отсветами европейским адом и далеким, но таким желанным американским раем. Туманный город, где днем все прячутся от невыносимой африканской жары, а ночами пронизывает кости холод, приходящий из пустыни. Место, где сбежавшие из пекла мировой войны души бестолково толкутся, предлагая последнее местным жуликоватым посредникам ради билета в заокеанскую 'вечную жизнь'. Хэппи-энда здесь быть не может - хоть лента и прямо не относится к нуару, но условности и жанра, и сюжета не позволяют на него даже рассчитывать. Спастись могут лишь 'чистые', молчаливый, как будто высеченный из цельного куска мрамора Виктор Ласло, праведник без страха, упрека и мало-мальской толики человечности и ангелоподобная героиня Бергман. Все остальное, причудливо сотканное из тысяч оттенков серого, население Касабланки обречено оставаться в этом городе навечно, ну или до конца войны. Так и Рик, которому груз грехов мешает подняться в небо на вожделенном самолете, но остатки душевной доброты не дают опуститься на бренную землю, как и они прикован к пыли далекого африканского города, с минимальным выбором - продолжать гнить телесно и душевно на чужих берегах (а в Лимбе иного не дано) или вернуться обратно в европейский адок, чтобы искупить и собственные сомнения, и ошибки прошлого. 'Касабланка' - фильм-эталон. Вычурные, до последнего слова просчитанные и переплетающиеся диалоги, герои с осколками разрушенного прошлого, непонятным будущим, как бы и сами понимающие свою обреченность и всю тщетность надежд. В жизни которых ничего не осталось, кроме служения смутным и забытым, но еще бередящим сердце идеалам: верности, честности, справедливости. Можно, конечно, поиграть в любовь, пытаясь пробудить утраченные мгновения и воспоминания, но первые лучи солнца рассеют все иллюзии и вернут к суровой и печальной реальности. И остается, в итоге, только центральное противостояние трех мужчин, человека-абстрактной функции добра Ласло, гнетущегося и потерянного Рика и воплощения Зла, гостя из нацистского инферно, майора Штрассера вокруг одной женщины, тоже символа - то ли Европы, то ли будущего, то ли истины, то ли всего сразу. Счастливый финал, как и писалось выше, здесь заказан, да и как можно говорить о каком-то завершении, если на дворе только середина войны, все самые тяжелые бои еще впереди, жребии не брошены и будущее неизвестно. Кто-то улетает, кто-то остается, кто-то уходит вперед, в туман грядущих, смутных, непонятных, но все же наполненных надеждой дней.
  • Как уходит времяЛюбовь я помню до сих пор, Обид и глупостей укор… Chris Rea – «Looking for the summer» Очень старая история, заслужившая почтительное к себе отношение. Не столько мелодрама, расшитая пестрыми нитками по черному покрывалу Второй мировой, сколько поэзия надломившегося чувства, оплаканного парижским дождем. Простой, но далеко не очевидный рассказ о разрушительной силе несбывшейся мечты, рассыпавшихся надежд и неосуществленных планов. Картина, увековечившая название города-рая, чье процветание всегда было насмешкой над суровыми временами, и чья долгая жизнь также естественна, как солнечное очарование вокала Джессики Джей. «Касабланка» - проникновенная и чуткая, грустная и рассудительная, искренняя и тонкая. Картина, с веселым смехом Ингрид Бергман разметавшая грандиозные трудности со сценарием. Лента, с мудрым взглядом Хамфри Богарта встретившая свое взросление, так и не дошедшее до увядания. Быть старым – не значит оказаться устаревшим. Сияющее ночными огнями кафе «У Рика» теперь бы не блистало новизной, но почтительно звалось винтажным. А уж азарт его завсегдатаев, от очередной партии французских беженцев до самодовольного нацистского офицера, и вовсе не зависит от исторической эпохи. Люди не меняются сами – за них это делает жизнь, но и в ней остаются вещи, столь сложные для словесного толкования, сколь и необходимые каждому, кто хочет видеть перед собой не только разбитое стекло разочарования. Встреча влюбленных после горького и загадочного расставания подобна внезапному пробуждению после долгого сна. Невозможно понять, сколько прошло времени, не получается прикинуть количество высказанных слов обиды, злости, печали и недоумения, как час объяснения приближается на расстояние нот в любимой песне «Как уходит время». Оно и в самом деле ушло для усталого, укрывшегося за коркой равнодушия Рика и для бросившей его, но не переставшей цвести чайной розой Ильзы. Ушло время, но не улетело, оставив на марокканском асфальте едва заметные следы. Окутанные аурой полыхающей где-то за их спинами войны, бывшие любовники стали дальше друг от друга, но когда-то им приходится задавать вопросы, а уговор не делать этого послушно замолк еще от стука колес на парижском перроне. В паре Богарт – Бергман без труда определяется ведущий, и это он. Признание собственной бессовестности для мужчины гораздо желаннее титула несчастного влюбленного, ведь он не утратил желания быть хозяином жизни, а не рабом. Он часто твердит, что «нет такого человека, ради которого подставил бы шею», но это не более чем последствия поневоле заученных уроков учительницы-жизни. Прошлое хотелось бы похоронить безо всяких церемоний, но ему определенно рано под землю. И теперь вновь, как и прежде утопая в огромных глазах Ильзы, Рик не может отделаться от желания нащупывать под рукой спасительный берег. Привыкший к маске циника, больше всего на свете он боится нового разочарования, и дилемма - спасать мужа своей любимой или довериться зову неугаснувшей любви – становится определяющим испытанием, и не только для него самого. Успех «Касабланки» стал большой неожиданностью для всего тогдашнего Голливуда, браво штамповавшего ленты-однодневки, и подтвердил превосходство индивидуальных трагедий над ними же – в мировом масштабе. На экране самой войны нет, Виктор Лазло, супруг Ильзы, не слишком похож на беглеца из концлагеря, и все интриги продажного французского полицейского на пару с эсэсовцем только лишь создают необходимый повод для исповеди Ильзы. Какие-то воспоминания, вроде поцелуя «как в последний раз», приятны им обоим, но бесконечно цепляться за них – значит разрушать друг друга и все то, что окружает их в неудержимо меняющемся мире. Драма поломанного и постепенно восстанавливаемого чувства становится озоном в марокканском воздухе, а предчувствие скорой развязки только усиливает желание надышаться им перед, возможно, последней крутой переменой в жизни. «Касабланку» не принято считать революционной, хотя бы в мелодраматическом жанре, но в немалой степени она ею является. Богарт и Бергман убедили бесчисленные поколения зрителей, что зачарованным любовью людям ни к чему знать слишком много. Сверкающая в самых прекрасных на свете глазах загадка – что может быть прекраснее? Прочь тяжелые мысли, для них еще придет свой черед. Строгая правда, жестокий выбор и гнетущие последствия не спрашивают разрешения перед тем как ворваться. От всего этого не поможет алкоголь, а сыгранная на пианино композиция только разожжет угли в сердце. Но выход есть, и он - в бесценных мгновениях счастья. От них можно прятаться, вновь давать волю обидам, но в жизни, как военной, так и послевоенной, всегда будет хватать тяжелых проблем и неожиданных преград. Картина убеждает в ценности каждого прожитого дня, когда секунды благословенного и сладкого на вкус единения душ крепки, как густой табачный дым в одиноком кабинете. Можно тратить время, по сотне раз проговаривая привычные слова о вечной верности, а можно просто налить шампанского и произнести: «Этот бокал за тебя, малыш». Большего не нужно, остальное найдет само. Любое начало имеет конец, и то каким он будет – подчас от человека не зависит. От судьбы не убежать, это обман, но ее можно обхитрить, когда снова почувствуешь знакомые руки на шее и ощутишь подзабытый вкус нежных губ. Волшебный миг значительнее всех мыслимых наград, и он стал самым лучшим спутником уходящему времени. Впереди у картины только бессмертие, и оно давным-давно распахнуло свои врата.
  • А где шедевр?..Всё-таки фильмы 'того времени' - не моё. Я их не понимаю, не чувствую никакого величия, не ощущаю никакой шедеверальности. Перед началом просмотра прочитала интересные факты и немного задумалась над тем, где говорится, что многие голливудские киностудии в 80-ых годах, получив сценарий 'Касабланки' и не узнав фильм, отвергли его как неинтересный и посредственный. Во, думаю, дела, не распознали такую картину! (ведь я же была очень наслышана об этом фильме). Но после просмотра, увы, поняла юмор, так как ничего необычного и захватывающего я здесь тоже не увидела. Сюжет невероятно прост, а местами так даже наивен, хотя дела происходят более чем серьезные. Всё происходящее можно уместить в трех предложениях. Да, постановка шикарная, юмор отличный, актерская игра великолепная в рамках 'того времени'. Но всё это не сложилось в отличную картину, лично для меня. Я не поняла морали, не поняла драмы между главными героями, не поняла их бесконечной любви друг к другу. Глубину всего происходящего мне тоже не удалось прочувствовать. По моему мнению, фильм вышел незамысловатый, простенький и поверхностный. Может быть, он таким и должен быть, может быть, прелесть этого фильма в чем-то другом, но всего этого я не осознала. В итоге еще один 'шедевр' прошел мимо меня. Наверное, мне пора просто завязать с этой эпохой.
  • Луи, мне кажется, что это начало прекрасной дружбы!На такой мажорной ноте и заканчивается этот прекрасный, нынче ставший классическим фильм. Кстати, в фильм: 'Черная кошка, белый кот' режиссера Эмира Кустурицы, заканчивается именно этой же фразой, которую режиссер перенял у Майкла Кертица. А теперь к началу. Фильм, хоть и находится в жанре 'военных', далеко и совсем не про войну, напротив, лишь про межличностные отношения. События фильма вертятся вокруг любовного треугольника. Между солидным и знойным богатым владельцем ресторана, между борцом с фашистами, пытающимся покинуть Касабланку, улетев в Португалию, а оттуда уже и в штаты, и конечно же, обаятельной красотки блондинки, жены борца с фашизмом, которая в свое время, в последние дни перед капитуляцией Франции, завела любовные отношения с главным героем, тем самым владельцем ресторана, аля игорного клуба, так как думала, что муж ее, умер в лагерях. Рик (владелец ресторана), покупает билет себе и своей возлюбленной до Марселя, но та в последний день узнает, от старого приятеля о том, что ее муж жив, ее душа страдает, а совесть не дает покинуть Париж. Рик уезжает один, и став циником, ведет образ жизни, типичного мизантропа, но не без нотки тщеславия. Проходит время и Ильза, вместе с мужем приезжают в Касабланку, где сразу же встречаются с Риком. На Рика давят воспоминания, он не может простить Ильзу. Рик, важная шишка в городе, и через него можно достать билеты-пропуска, которые ему дал на хранение приятель, прежде чем был убит руками фашистов. Ласло, муж Ильзы, обязан покинуть зоны окупации, дабы продолжить борьбу с фашизмом. Принципиальный Рик отказывает ему в пропуске, поясняя причину отказа, его женой. Тогда сама Ильза, приходит к Рику, ночью, сначала упрашивая, после угрожая пистолетом, и тоже остается ни с чем. Тогда она исповедует свою жизнь Рику, тот понимает и обещает помочь. До конца не понятно, с кем останется Ильза и как поступит Рик. Как оказывается, верна фраза, 'Встречают по одежке...', многие отрицательные герои этого фильма, какими кажутся вначале, имеют добрые души, таким был Французский полицейский, без помощи которого, все старания и отлет Ильзы с Ласло, был сорван. Обязательно рекомендую к просмотру этот сказочный и атмосферный, а главное добрый, простой, но поучительный фильм. Обязательно смотреть версию Ч\Б, ни в коем разу не цветную. Душу лечащая музыка Макса Штайнера, второстепенные персонажи, такие как русский Бармен, толстяк официант и негр пианист, отправят вас в необыкновенное путешествие, снятое уже более 70 лет назад, и которое как коньяк, не испортилось, но лишь стало ценнее.
Знаете ли вы, что...
    Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Касабланка (1942) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Касабланка (1942) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация