Нападение на 13-й участок (1976) смотреть онлайн

Нападение на 13-й участок (1976)
00
многоголосый закадровый
BluRay
Смотреть онлайн
В первый же свой рабочий день лейтенант полиции Бишоп получает временное назначение на старый участок номер 13, который готовится к закрытию. Почти все имущество уже вывезено, электропровода и телефонные линии обрезаны. Но именно этот день члены самой «отмороженной» банды Лос-Анджелеса выбрали для мести за гибель шестерых своих товарищей.

Бандиты поклялись на крови уничтожить всех, кто находится в участке - немногочисленных полицейских, секретаршу и случайно оказавшихся там нескольких преступников, осужденных на смертную казнь. Чтобы остаться в живых, полностью отрезанным от внешнего мира полицейским и преступникам придется объединить усилия против превосходящих сил противника...
    776
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Нападение на 13-й участок«Нападение на 13-й участок» — давным-давно приобрёл статус культового триллера, а в списке работ знаменитого режиссёра стал вторым по счёту полнометражным фильмом. Это потом товарищ Карпентер выдаст на-гора всенародно любимые «Хэллоуин», «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», а в 1976 году на руках у старины Джона был бюджет всего в 100 000 долларов. Вестерн, который ему хотелось снять изначально, бюджет не позволял, поэтому пришлось быстро ретироваться. Но умный человек из любой ситуации найдёт выход. Таким образом, на свет появился сей замечательный фильм, рассказывающий очень простую историю о том, как горстка людей (среди которых оказались немногочисленные полицейские, секретарша и несколько заключённых), запертых в старом полицейском участке, отбивается от вооружённой до зубов толпы местной преступной группировки. Действительно, сюжет не изобилует неожиданными поворотами и всевозможными интригами, а само место действия строго ограничено: за исключением парочки сцен в черте города, все события разворачиваются в закрытом помещении. Да и ляпов во время просмотра можно найти целую кучу (обратите внимание на числительное в названии ленты и над входом в здание), но этому совершенно не придаёшь значения (да и не заметите вы этого во время первого просмотра), ибо Карпентер очень искусно играет на нервишках зрителей. Гарантирую, что огромное количество эпизодов вам врежутся в память подобно гравировке, вырезанной на металле. Например, взять ту же сцену с фургоном мороженщика (от которой по коже пробегает стадо мурашек), либо штурм участка бандитами-наркоманами, более походящих на толпу зомби. Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, за которое опять же нужно поблагодарить режиссёра картины. Именно благодаря минималистичной заглавной теме создаётся это самое ощущение тревоги и безнадёжности, не покидающее зрителя вплоть до наступления финальных титров. Фильм является наглядным примером того, как нужно снимать кино, имея в кармане сущие гроши. Благодаря мастерству Карпентера картина и сейчас смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то, что в некоторых моментах сквозит откровенной наивностью.
  • Assault on Precinct 13Год 1976. Нападение на 13-й участок. Не ожидал увидеть подобный боевик от мастера ужасов Джона Карпентера. Но посмотрев его фильмографию все встало на свои места. Маэстро просто искал свой жанр, и этот фильм проба пера в жанре боевик. В последний рабочий день участка, готовящегося к переезду в новое здание, группировка самых отвязных бандитов Лос-Анджелеса решает отомстить за своих погибших членов банды. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет захватывает с самого начала и держит в напряжении весь фильм. Особенно уровень тревоги начинает зашкаливать, когда встает вопрос чью же сторону принять. И за этим очень интересно наблюдать, ожидая развязки. Сюжетные повороты тоже впечатляют и заставляют еще глубже окунуться в происходящее на экране. В 2005 году вышел римейк этой ленты. Но более современная версия оказалась какой то чересчур пресной. А вот оригинал, несмотря на год выпуска, смотрибелен и по сей день, и вызывает куда больше эмоций.
  • Нападение на 13-й участок«Нападение на 13-й участок» - всего лишь второй фильм Карпентера, но уже представляющий собой настоящий мастер-класс остросюжетного кино. Несмотря на несколько затянутое 30-минутное вступление, раскачивающее повествование до необходимого градуса напряженности, оставшийся час представляет собой упражнение в жанре «триллер», своего рода подготовку к триумфальному стилевому успеху «Хэллоуина». Карпентер – человек с музыкальным образованием, что заметно не только по тому, что он сам пишет саундтреки, но то, что он хорошо чувствует ритм ленты и все пропорции ее элементов, может создать интересную визуальную, акустическую или монтажную рифму, как в сцене гибели ребенка, перекликающейся с похожим эпизодом из «Другого мира США» Фуллера. Вообще по многим показателям Карпентер – это Фуллер 70-х, первые три его картины – не шедевры, но талантливые образцы жанрового кино. Также нельзя не отметить синефилию Карпентера, его любовь к вестернам и фантастике 50-х, его интерес к старому Голливуду, подтверждающей факт, что хорошими режиссерами становятся лишь самые отчаянные синефилы. В данном случае основой драматургии становится сюжетная канва «Рио Браво» Хоукса, с его осадой отделения полиции, даже актер на роль бандита Наполеона Уилсона подбирается внешне похожим на Джона Уэйна, разница лишь в том, что Уэйн играет шерифа. Карпентер – мастер независимого малобюджетного жанрового кино, сохранившего и даже декларирующего свою преемственность стилевым канонам старого Голливуда, обогатившего их техническим оснащением 70-х. К сожалению, в 80-е лишь раз, в сатирический антиутопии «Они живут» Карпентер вновь признается в своей любви к фантастическому кинематографу 50-х, ибо даже его «Нечто» - скорее вариация на тему «Чужого», чем отсылка к одноименной картине Хоукса.
  • Есть закурить?Ведение планомерной осады и штурм – неотъемлемая часть военного дела. Осаждающим недостаточно запереть неприятеля в его крепости, требуется внушить страх, ощущение близкой гибели, без чего нападение рискует затянуться на очень долгое время. С появлением огнестрельного оружия штурм зданий приобрел более динамичный характер, однако каждая подобная операция, прежде всего, освобождение заложников из оцепленного здания, по-прежнему исключительно сложна для исполнения, и сопряжена с неизбежными жертвами. Нестандартной выглядит ситуация, когда в условной цитадели заперты вовсе не бандиты или террористы, а блюстители порядка и случайные люди, на которых открыта смертельная охота без требований выкупа и капитуляции. Это сюжет скорее для компьютерного шутера, чем для художественного фильма, но сей факт не помешал тогда еще начинающему режиссеру Джону Карпентеру преобразовать нетривиальный замысел в один из самых напряженных боевиков своего времени. В определенном смысле сюжет этой картины напоминает классический вестерн, благо развитию личности персонажей уделено не так много внимания. Сценарная подводка, завязанная на мотивации отмороженной банды недорослей, плохо увязана с ключевым событием фильма – штурмом заброшенного полицейского участка. Как и во всяком американском мегаполисе, в Лос-Анджелесе есть свой неблагополучный район, откуда, подобно чертенятам из преисподней, выползает вооруженная до зубов шпана. Члены группировки клянутся на крови отомстить за убитых копами дружков, для чего и организуют свой налет. Однако не к месту объявившийся мужчина, который преследует убийц своей маленькой дочери - лишнее звено в цепи фильма. Карпентер не стал обращать внимания на сценарные прорехи, ведь у него на первых порах главными героями являются не осажденные, в лице молодого офицера полиции, секретарши и пожизненно осужденного зэка, а само здание, превращенное в очаг боевых действий. Немногочисленный персонал закрывающегося участка вел свое последнее дежурство, телефонная компания поторопилась с отключением связи, а в довершение всего преступники лишили будущих жертв электричества. Огромное пустое здание превратилось в угрюмого свидетеля разгула людской агрессии. Впрочем, можно ли называть свору оголтелых гангстеров людьми? Не случайно Карпентер маскирует звук в фильме на время приближения штурмующих. Музыка служит проводником страха осаждения. Будто тумблером она включается по мере того как завершен очередной акт кровавой операции. Разлетаются от тихих выстрелов стекла, в пустые окна лезут не люди, а человекоподобные создания, для которых не существует ценности жизни – ни чужой, ни своей. Безымянные штурмовики Карпентера подобны краснокожим дикарям, рвущимся за порцией скальпов, и одновременно смахивают на безмозглых зомби, что чуют запах живых. С одной стороны, организация нападения близка к эталонной, на что указывает их искусство маскировки и заметания следов, а с другой – эта сбивающая с толку отмороженная агрессия, которая не может быть вызвана просто желанием отомстить за ранее убитых товарищей или выкрасть случайного свидетеля. У Карпентера не люди, а пешки, что ловко перевоплощаются в старшие фигуры и обратно. Экстремальная ситуация как никакая другая призвана сплотить совершенно разных по духу и по профессии людей. Лейтенант полиции Бишоп, которому начальство выдало «особое задание» в критический момент способен принять верное решение и призвать на помощь случайно попавших в участок зэков. Матерым уголовникам ощущение смертельной опасности, на поверку, куда милее долговременного прозябания за решеткой. «Нападение на 13-й участок» сформировало у Карпентера один из самых его любимых типажей – крутого парня с темным прошлым. Яркие черты, что впоследствии будут заметны у персонажей Курта Рассела («Побег из Нью-Йорка») и Джеймса Вудса («Вампиры»), впервые проявлены у Дарвина Джонсона. Обаятельный преступник Уилсон с гордой кличкой Наполеон - режиссерский «привет» лучшим ролям в вестернах Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Такой человек принципиально не рассказывает о себе, ловко ориентируется в непростой обстановке, на «ты» с любым оружием, и не забывает разряжать обстановку небрежной фразой: «Есть закурить?» Только вечной иствудовской сигары в зубах не хватает. На примере Уилсона становится совершенно ясным разделение на людей и нелюдей. Психологическая приязнь, что вспыхивает между вроде бы чрезвычайно опасным зэком и отважной секретаршей – ответ бессмысленной организации кровавого налета на заброшенный участок. Между формой и содержанием Джон Карпентер совершенно точно выбрал первое. Более того, у будущего хоррормейкера вышел отчасти психологический триллер. Изумительно четко разыграв сцены стрельбы, схваток и противостояний, режиссер заложил основы стиля, которому будет верен несколько десятилетий. Притягательный мужской типаж, фантастически подобранные музыкальные композиции собственного производства, красочный визуальный ряд станут символами лучших картин культового постановщика. Что бы по-настоящему не двигало сворой озверевших бандитов, но их штурм старого здания позволил получить на выходе круто сваренный экшен, который решатся «перезагрузить» спустя тридцать лет. Это, впрочем, уже совсем другая история, а тогда, в 1976-м, сборник афоризмов крутых парней пополнился колоритным высказыванием: «Есть закурить?»
  • Нападение зомби на 9 участок.Действительно, в этой картине Карпентера так и хочется представить на месте отъявленных уличных бандитов ходячих мертвецов. Картина являет собой яркий пример малобюджетного кино, сделанного очень талантливым человеком. Самыми явными 'провисаниями' фильма являются сцена у камеры Наполеона Уилсона, когда девушка-секретарь его освобождала (экшн на уровне школьного спектакля), и все передвижения бандитов. Хотя бюджет в 100 000 долларов в руках того же Родригеса, по моему мнению, превратил бы такой замечательной сюжет в гораздо более профессиональную картинку. Но потому мы и любим кино и оно не перестает нас удивлять, что у разных режиссеров свои идеи, свой стиль, свои плюсы и минусы. К плюсам стоит отнести фирменное карпентеровское нагнетание саспенса под звуки его же синтензатора и персонаж Наполеона Уилсона, который получился каким нужно - ни убавить, прибавить. В остальном негры как всегда паникуют, что сразу сметает с пьедестала главного героя лейтенанта, уровень интеллекта отморозков даже не на уровне приматов, слабые пиротехнические эффекты и скудные диалоги. Всем киноманам сразу придут на ум ассоциации с 'Рио-Браво'. Поведение разношерстной компании главных героев в пространстве, отрезанном от помощи со стороны, перед угрозой явной опасности захватывает внимание зрителя очень цепко. Понравился сюжетный ход с набором случайных событий, которые сводят главных героев в одну точку пространства. Очень хорошее авторское кино с небольшим бюджетом и первоклассной историей в основе сюжета.
Знаете ли вы, что...
    После выхода в прокат «Темной звезды» (1974), группа инвесторов предоставила Джону Карпентеру карт-бланш на постановку любого фильма, однако бюджет картины не должен был превысить определенную сумму. Несмотря на то, что Карпентер хотел снять вестерн, он понимал, что у него не хватит необходимых финансовых ресурсов на осуществление постановки. Поэтому он создал «Нападение на 13-й участок», как стилизованный современный вестерн, который в какой-то степени можно назвать ремейком «Рио Браво» (1959).
    В фильме происходит осада не тринадцатого, а девятого полицейского участка.
    Джон Карпентер сыграл одного из многочисленных бандитов, пытающихся проникнуть в полицейский участок через окна.
    Новый адрес полицейского участка - 1977 Эллендэйл Плэйс (который можно заметить на деревянном знаке перед зданием участка) - в точности повторяет реально существующий адрес, по которому проживал Джон Карпентер, когда он приехал в Лос-Анджелес.
    Персонаж Дарвина Джостона, Наполеон Уилсон, частично основан на персонаже Чарльза Бронсона в фильме «Однажды на Диком Западе» (1968).
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нападение на 13-й участок (1976) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Нападение на 13-й участок (1976) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация