Неотразимая Марта (2001) смотреть онлайн

Неотразимая Марта (2001)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Марта, шеф-повар французского ресторана в Гамбурге, создает на своей кухне настоящие шедевры кулинарного искусства. Для нее существует только работа. Но, когда в автокатастрофе погибает ее сестра, мать-одиночка, Марте приходится взять к себе восьмилетнюю племянницу Лину.

А затем в их жизни возникает он - опасный конкурент Марты, новый повар из Италии Марио, который превращается в «лучшего друга» и «большого папочку». Тем временем появляется настоящий отец Лины...
    727
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • It's wonderful, it's wonderful, it's wonderful...Желаете раскрыть секрет шафранового соуса, узнать как правильно выбрать омара и как правильно готовить фуа-гра? Мартина Гедек и Серджио Кастеллитто всё расскажут и покажут со свойственной поварам страстью. Но этот фильм не только про еду, нет. Он о правильных приоритетах в жизни, умении общаться и доверять людям, о горе и сострадании, о дружбе и привязанности, о тоске и любви. Главные герои, хоть и известные в своем городе шеф-повара - это обычные люди со своими страхами, недостатками и проблемами. В то же время актёры харизматично и незаурядно рассказали истории своих героев. Второстепенные персонажи также были прекрасны - особенно понравились Катя Штудт в роли Леа и Август Цирнер в роли психотерапевта. И особое внимание хочется уделить милой Максим Фоэрсте в роли Лины - очень пронзительная игра для 10-летней девочки. Без всех них атмосфера фильма была бы уже не той. После просмотра создается ощущение, что не актеров подбирали на эти роли, а что сценарий писали именно под них. Также как и многие зрители смотрела и 'Неотразимую Марту' и 'Вкус жизни'. Для тех кто не знает - этот фильм оригинал, а потом уже по нему сняли американский вариант этой прекрасной мелодрамы вместе с Аароном Экхартом и Кэтрин-Зета Джонс. В итоге рекомендую вам смотреть 'Неотразимую Марту', если вы: - Любите хорошее европейское кино. - Не прочь посмотреть фильм про шефов и рестораны. - Эмоционально восприимчивы и ищете фильм, чтобы прочувствовать и прожить вместе с персонажами всё, что происходит. - Любите итальянскую кухню и музыку. Если же вы любите мелодрамы, но все остальные пункты не для вас, тогда возможно вам подойдёт типично американский вариант, такой как 'Вкус жизни' - более лёгкий, современный и более поверхностный. Однозначно оригинал мне нравится намного больше!
  • ...Неужели вы чувствуете, какой сахар я использовал? -Конечно же нет, но я чувствую какой сахар вы не использовали?Влюбилась в этот фильм, хотя после первого просмотра не совсем его поняла, решилась все-таки (ввиду отсутствия времени) пересмотреть его еще раз. Фильм хочется смотреть еще, смакуя моменты, вместе с главными героями. Особенно понравилась сцена дегустации соусов, правда для меня осталось загадкой, как они не перемешались в одной огромной кастрюле. А чего стоит сцена с горой грязной посуды в чистой и аккуратной кухне Марты, смеялась от души. Обаятельный Марио притягивает к себе, находит подход и к Лине, когда та отказывается от еды, и к Марте -закрытой и замкнутой, не действует напором, а дает ей время самой решить! Игра актеров просто естесственна. Фильм душевный, действительно сопереживаешь вместе с Мартой, когда она не хочет отпускать Лину. А в финале после титров, как последний штрих -дегустация блюда психоаналитика, заставляет улыбнуться и оставляет за собой шлейф тонкого юмора. Отдельное спасибо за музыку, все гармонично!
  • Хуже, чем спать в одиночестве, можно только есть в одиночествеУжасно жить одной, неловко привыкать к человеку, больно отпускать его. Это прототип нашей героини. Узнаете себя? А я узнала. Она как сумасшедшая помешана на своей работе. Да даже работой не назовешь. Для нее кулинария стиль жизни, смысл бытия, кайф, нирвана, отдых и так далее. Неотразимая Марта неотразима во всем, кроме своей личной жизни. Одинокая барышня, замкнутая в себе, в своем мире, полным надежд и мечтаний. Но все же, когда то девушка должна повстречать мужчину, который перевернет этот мир с ног на голову, заставит переживать острые эмоции, удивления, влюбленность и тд. Для Марты таким мужчиной стал Марио. Господа, какая легкая игра актеров, непринужденность в отношениях. Я буквально влюбилась в персонажа 'Марио'. Стиль жизни этого человека такой настоящий, экспрессивный, в каких то моментах наивный. Заметно, что человек живет для себя, у него свои правила жизни: захотел - опоздал на час, захотел - пришел ночью в гости на дегустацию соусов, а не захотел - не пришел. Я 'утонула' в этом человеке. Нам многому надо у него поучиться. Скажу только: 'Кино со вкусом. Аплодисменты повару!'
  • Лосось и базиликВ этом блюде ничто не отвлекает от самого главного. Нет ни украшений, ни каких-либо экзотических приправ. Есть только рыба… рыба и соус... …и разве что рыба с соусом (а также чудеса из глазированного шалота, запеченных в мадере голубей или спелой клубники) некоторое время отвлекают зрителя от личности Марты, bella Марты. Ведь ее маниакальная увлеченность кулинарией вплоть до забвения всего остального сразу определяет героиню в категорию чудачек, дев со странностями, комедийных персонажей, к которым не присматриваешься, покуда они исправно откалывают номера. Она скандалит с клиентами, которые пришли в ресторан не столько поесть, сколько выпендриться, а после убегает охолонуть… в холодильник. Забавно жестикулирует, проигрывая в уме грядущие/так и не состоявшиеся разговоры. Откармливает психоаналитика, который в перерыве между первым и вторым тщетно пытается если не вылечить ее от обсессивного синдрома, так хоть заронить в забитую трюфелями головушку мысль, что некая проблема реально имеет место. Мила. Смешна. Невыносима. Но ведь комедийным персонажам никогда не звонят из полиции, верно? По крайней мере, не со словами: «Знаете, фрейлейн Кляйн, ваша сестра погибла в афтокатастрофе». Вот так обращаются в руины чьи-то миры. Мир Марты разве что трескается по краям, словно передержанное в духовке печенье. Не потому, что единственный близкий человек значил недостаточно. Наоборот - потому что слишком много. Здесь, среди кастрюлек и маний, нет слов, не самих понятий, чтобы выразить эту утрату, оплакать ее, пережить. Мысли о смерти неизбежно приводят к омарам: жестоко брошенным в кипяток, милосердно умерщвленным ударом ножа. Желание опустить руки разбивается о привычку избыточно планировать, дробить день на минуты, заполняя каждую тысячей дел, готовя разом 43 обеда. Забота об осиротевшей племяннице выливается в ряд попыток накормить ту, которой нужна не еда, не внимание, не любовь, не новая счастливая семья, а только мама, мама, мама. И они отгораживаются друг от друга, от своей неудачи: одна – ожиданием отца- незнакомца, вторая - белоснежной броней передника. Отворачиваются друг от друга, то и дело нервно косясь через плечо. Комедийный фасад осыпается, и мы, наконец, видим Марту настоящей, а она впервые видит себя и пустоту вокруг. Зияющую брешь не заполнить девочкой, ведь она в силу возраста и обстоятельств неспособна проявить снисходительность. Однако другой человек может проникнуть сквозь эту трещину и найти дорожку к сердцу. Любовь приходит, поманив ароматами тушеных баклажанов и спагетти из солнечной Авзонии, но сам мужчина не имеет решающего значения. Могло бы сложиться с соседом снизу, с любым, кто проявил бы толику сочувствия, позволил привязанности вырасти из повседневных прикосновений и улыбок. Не всегда нужно, чтобы тебя любили до безумия, иногда достаточно, чтобы вовремя взяли за руку. Сандра Неттельбек сняла драму, печальную и светлую, созвучную обрамляющим фортепьяно-саксофонным композициям Кита Джаррета. Здесь нет места нарочитому драматизму, громким уходам, торжественным возвращениям, судьбоносным решениям, внезапным озарениям, вспышкам страсти, простым ответам… готовым рецептам. Разве что – смущенным словам и неловкому поцелую с привкусом звездчатого аниса. …chips, chips, chips, du-du-du-du-du…
  • Bon appetit, bella Martha!Вкусная еда всегда была и будет одним из главных удовольствий, доступных человеку. Поэтому кино на кулинарную тематику, казалось бы, не может не возбуждать аппетит, обязано накормить зрителя позитивными эмоциями и подарить приятное пряное послевкусие. Однако «Неотразимая Марта» если и не нарушает эти установки, то обходится с ними весьма фривольно. Это не тающий во рту «Рататуй» из миловидных мышат и парижского шарма, подслащенный наивно-очаровательной лавстори, и не ванильно-мармеладная девчачья история Джули и Джулии, готовящих счастье по рецепту. Сандра Неттельбек, несмотря на половую принадлежность, смотрит на мир, не искаженный розовыми стеклами очков: пасмурная, как гамбургское небо, проза жизни и простой, как лосось с базиликом, рассказ о нелегкой женской доле. Истоки интровертности и социального отчуждения героини стоит искать не в моралистическом пуританском ригоризме, предписывающем обходить стороной мужское внимание, и даже не в желании соответствовать эмансипированному образу современной деловой женщины. Причина лишь в том, что единожды проросшее в сердце ощущение одиночества с годами имеет свойство костенеть и выливаться в формы жизнедеятельности, далекие от романтики. Даже у консервов есть свой срок годности, а некогда цветущее создание под гнетом рутины и подавно далеко не всегда дожидается заветных «ягодка опять». В случае Марты одиночество стало ключевой причиной обсессивной привязанности к любимой работе. Кухня ресторана – как святая святых, языческое капище, где на алтарь кладется личная жизнь и семейное счастье, приносимые в жертву богам чревоугодия. А дома – белоснежные залежи чистых тарелок на полках и переливающиеся сталью столовые приборы – всего лишь инструменты, как гаечные ключи, шланги и сальники в гараже автослесаря. Аппетит все чаще и чаще предательски улетучивается, превращая таинство готовки в комплекс обыденных упражнений, а творца кулинарных шедевров – в сапожника без сапог. И вот, устремив взор в потолок, проминающая кушетку в кабинете психоаналитика королева кухни, вместо ожидаемых душеизлияний о долгих холодных вечерах, сыплет хитростями приготовления лангустов и прочей членистоногой фауны. Не обращая внимания на то, как ее принудительный слушатель давится слюной, она легкомысленно выедает ему мозг, орудуя изысканными фактами своей профессиональной пресуппозиции, словно вилкой для устриц. Случай-то запущенный. И потому прочная конструкция карьерного благополучия, годами укрепляемая без права на передышку, досуг и вакацию, начинает трещать по швам с внезапной гибелью сестры и свалившимся как снег на голову долгом опеки над малолетней племянницей. Тут-то и приходит откровение, что все прелести бальзаковского возраста не за горами, а искусство владения ножом и кастрюлей не прибавляет поинтов в копилку жизненного опыта. Отчаяние как никогда близко в тот момент, когда осознаешь: ни в одной поваренной книге не найти рецепта того, как заменить ребенку потерянную мать. Метафоричный омар от долгого лежания в баке начинает поедать себя изнутри и потому весит меньше, чем кажется на вид. Клешни, казавшиеся такими острыми и сильными, сами собой опускаются, ведь быть сваренным заживо – долгая и мучительная гибель. С этими мыслями Марта видит его – полного энергии обаятельного конкурента, который поет, танцует, балагурит, пристально смотрит на хмурую владычицу поварешек черными заигрывающими глазками и расплывается в лукавой улыбке, словно ярмарочный щепетильник. И глаза бы не видели эту наглую небритую рожу, если бы не врожденное умение эксцентричного итальяшки обращаться с детьми. Хорошо там, где нас нет. Рассекая меж серых домов по серой слякоти на сером «ситроене» и проклиная судьбу за все ее тяготы, ненароком погружаешься в мысли о солнечной Италии, о которой знаешь-то только по рассказам. Страна эта предстает чем-то далеким и прекрасным, едва ли не поэтичной Авзонией, утопающей в райских кущах садов и виноградников. Чужих детей не бывает, а материнский инстинкт потому и называется инстинктом, что способен воспарить над болотом социальной дезориентации и ядовитым туманом гордыни. И как бы ни было больно, слишком велико самоубеждение, что родной папка, в глаза не видевший своего чада, все же окажется лучшим родителем, чем несчастная одинокая тетка. Что хрупкий сорванный цветок снова оживет под теплыми лучами в плодородных почвах одной из коммун в Ломбардии – где-нибудь в Лекко, Мерате или Моджо – все равно, лишь бы не в этом дождливом городе, пропитанном тоской и печалью… Паритет по-европейски академичной кинематографической манеры и почти голливудского мелодраматического подхода делает кино понятным и приятным для восприятия зрителями разных вкусов и предпочтений, как и повседневная актуальность, затрагивающая проблематику семейных ценностей, в сочетании с эстетичной, но не сваливающейся в пошлую смазливость атмосферой грустной сказки. Героиня Мартины Гедек пробуждает эмпатию не только за счет своего трудного положения, но и благодаря целостности и реалистичности самого образа, близкого, пожалуй, любой неглупой женщине. Как, впрочем, и Серджо Кастеллито, подкупающий истинно итальянским обаянием и темпераментом. Драматургически идеальное, классическое чуть ли не до эталонности, соотношение характеров. Все это в совокупности представляет собой набор ингредиентов, сварганить из которых плохое блюдо практически невозможно. Именно такие аппетитные пирожки и скупает со всего мира «фабрика грез», чтобы в условиях конвейера выпотрошить, разложить на составляющие и, добавив перца и глутамата натрия, слепить что-то свое, более калорийное и лишь от случая к случаю не пережаренное. Так или иначе, на то и существуют в природе женщины-режиссеры, чтобы, несмотря ни на что, давать зрителю надежду (хоть Светлана Баскова и возразит). Да и не гоже кулинарной мелодраме соседствовать с хэштегом «безысходность». Пусть нет в ленте моментов, выжимающих розовые сопли и побуждающих к испражнению бабочками, пусть не разглядишь в кадрах фильма помпезного кинематографического экфрасиса, восхваляющего шедевры кулинарного искусства. Нет ни конфетно-букетной идиллии, ни ангелоподобных детей, давящих на жалость слезящимися глазами а-ля Кот из Шрека. А все же кино чисто женское. Женское не в стереотипном понимании, а в трактовке «о настоящей женщине для настоящих женщин». Так что стандартным синонимическим рядом «баба – кухня – борщ» тут не обойдешься. Иное дело лосось с легким соусом из базилика – блюдо простое лишь на первый взгляд, правильно приготовить которое – истинное мастерство.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Неотразимая Марта (2001) смотреть онлайн бесплатно

Просмотр онлайн
После просмотра Неотразимая Марта (2001) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация